Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Всеволожская спортивная школа Олимпийского резерва" муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области:
от Уполномоченный орган - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Профистрой Северо-Запад":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 11754 от 27.09.2021) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона МБУ Всеволожская спортивная школа Олимпийского резерва муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Морозовское городское поселение, г.п. им. Морозова, ул. Спорта, участок N13.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 05.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 143 728 630,13 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения конкурсной комиссией заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключён.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В доводах жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, конкурсной Комиссией некорректно присвоено заявке Заявителя 0 баллов по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация участников закупки).
Комиссия установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.09.2021 NППИ2 заявке Заявителя присвоено следующее количество баллов:
Идентификационный номер заявки |
Участник открытого конкурса в электронной форме |
Значение по критерию оценки: "Цена контракта", руб. |
Рейтинг по критерию оценки: "Цена контракта" |
Значение по показателю: "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" |
Рейтинг по критерию оценки: "Квалификация участников закупки"
|
14694 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОФИСТРОЙ СЕВЕРО-ЗАПАД" (ИНН:7811445839, КПП:780101001,199106, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПЛ МОРСКОЙ СЛАВЫ, ДОМ 1, ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 3-Н, N611 (N6111)) |
142 000 000 |
60 |
0 |
0 |
В соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Заказчиком в приложении N 1 к информационной карте документации об открытом конкурсе в электронной форме установлен следующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки":
"Оценка заявок участников конкурса по нестоимостному критерию () осуществляется с использованием следующих показателей:
- "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" (, значимость показателя равна 100%, коэффициент значимости показателя равен 1. Сумма максимального значения в баллах по показателю составляет 100.
Коэффициент значимости критерия: 0,4.
В рамках показателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" оценивается наибольшая цена одного из исполненных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Начисление баллов по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" производится в соответствии со шкалой оценки в таблице N2 (баллы присваиваются по одному из уровней шкалы, соответствующей уровню квалификации, подтвержденному в заявке):
Таблица N2
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1. |
Документы и/или сведения не представлены и/или не соответствуют требованиям настоящего порядка оценки и/или не соответствует уровню шкалы оценки 2, 3. |
0 баллов |
2. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника соответствующего опыта исполнения контракта с ценой такого контракта более чем 30%, но менее 60% (включительно) от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящий открытый конкурс в электронной форме. |
50 баллов |
3. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника соответствующего опыта исполнения контракта с ценой такого контракта равной или более чем 60% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящий открытый конкурс в электронной форме. |
100 баллов |
Для подтверждения заявленных сведений в отношении показателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" участник закупки предоставляет в составе заявки копии контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сведения о которых содержатся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru со статусом "исполнение завершено" или "исполнение прекращено" (по соглашению сторон), за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе, со всеми приложениями и дополнениями (изменениями) (при наличии) к ним, документы, подтверждающие исполнение контракта (КС-2*(1), КС-3*(2)), подписанные не ранее чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе, а также справку, содержащую информацию о квалификации участника в части наличия опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), а именно сведения о номере, наименовании и дате заключения контракта, дате начала выполнения работ, соответствующей контракту, дате окончания выполнения работ, соответствующей контракту, стоимости (цене) контракта в рублях, номере (номерах) дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к контракту (при наличии), дате (датах) подписания дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к контракту (при наличии), характере вносимых дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к контракту корректировок (при наличии)*(3), номере (номерах) приложения (приложений) (при наличии) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к контракту (при наличии), наименовании приложения (приложений) (при наличии) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) (при наличии), наименовании заказчика, наименовании объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), номере приложения (приложений) к контракту (при наличии), наименовании приложения (приложений) к контракту (при наличии), номере и дате составления акта о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, наименовании и стоимости работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, проценте выполненных работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, от общего объема работ, соответствующих разделу (виду) работ, номере и дате составления справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, наименовании работ (при наличии), соответствующих справке о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, стоимости работ, соответствующих справке о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, ссылке на карточку контракта в ЕИС. Справка может быть представлена по образцу рекомендованной формы (таблица N 3) с учетом инструкции по заполнению такой формы*(4). Порядок заполнения рекомендованной формы (таблица N 3) "Сведения о наибольшей цене одного из исполненных контрактов": В графе N 1 участнику следует указать номер контракта. В графе N 2 участнику следует указать наименование контракта. В графе N 3 участнику следует указать дату заключения контракта. В графе N 4 участнику следует указать дату окончания выполнения работ, соответствующую контракту. В графе N 5 участнику следует указать дату начала выполнения работ, соответствующую контракту. В графе N 6 участнику следует указать стоимость (цену) контракта в рублях. В графе N 7 участнику следует указать номер (номера) дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к контракту (при наличии). В графе N 8 участнику следует указать даты подписания дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к контракту (при наличии). В графе N 9 участнику следует указать характер вносимых дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к контракту корректировок (при наличии). В графе N 10 участнику следует указать номер (номера) приложения (приложений) (при наличии) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к контракту (при наличии). В графе N 11 участнику следует указать наименование приложения (приложений) (при наличии) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) (при наличии). В графе N 12 участнику следует указать наименование заказчика. В графе N 13 участнику следует указать наименование объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов). В графе N 14 участнику следует указать номер приложения (приложений) к контракту (при наличии). В графе N 15 участнику следует указать наименование приложения (приложений) к контракту (при наличии). В графе N 16 участнику следует указать номер акта о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2. В графе N 17 участнику следует указать дату составления акта о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2. В графе N 18 участнику следует указать наименование работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ унифицированной форме КС-2. В графе N 19 участнику следует указать стоимость работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2. В графе N 20 участнику следует указать процент выполненных работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, от общего объема работ, соответствующих разделу (виду) работ. В графе N 21 участнику следует указать номер справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 22 участнику следует указать дату составления справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 23 участнику следует указать наименование работ (при наличии), соответствующих справке о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 24 участнику следует указать стоимость работ, соответствующих справке о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 25 участнику следует указать ссылку на карточку контракта в ЕИС. Все копии документов должны быть представлены в соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". В случае отсутствия в представленных копиях документов полного воспроизведения информации подлинника документа, такие документы признаются непредставленными. Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинника документа, размещенного в ЕИС (при наличии). При оценке заявок по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" учитываются сведения контрактах, исполненных без применения штрафных санкций. Документы должны быть представлены в читаемом виде, с возможностью идентифицировать подписи и печати, содержащиеся в документе. В случае выявления несоответствия в представленных документах, подтверждающих квалификацию участника закупки, сведениях начисление баллов по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" не производится, при этом отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа в участии в открытом конкурсе. В рамках показателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" критерия оценки "Квалификация участника закупки" в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту, такие документы признаются непредставленными".
Таблица N3
Сведения о наибольшей цене одного из исполненных контрактов
Графа N 1 |
Графа N 2 |
Графа N 3 |
Графа N 4 |
Графа N 5 |
Графа N 6 |
Графа N 7 |
Графа N 8 |
Графа N 9 |
Графа N 10 |
Графа N 11 |
Графа N 12 |
Графа N 13 |
Графа N 14 |
Графа N 15 |
Графа N 16 |
Графа N 17 |
Графа N 18 |
Графа N 19 |
Графа N 20 |
Графа N 21 |
Графа N 22 |
Графа N 23 |
Графа N 24 |
Графа N 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, в соответствии с порядком оценки заявок по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов", соответствующему критерию оценки "Квалификация участников закупки", установленному в Приложении N 1 к информационной карте, все копии документов должны быть представлены в соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". Документы должны быть представлены в читаемом виде, с возможностью идентифицировать подписи и печати, содержащиеся в документе.
ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" определяет, что копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа, а также, что подпись - это реквизит, содержащий собственноручную роспись должностного или физического лица.
Представитель Заказчика пояснил, что на странице N26 Приложения N3 к дополнительному соглашению N5 от 15.12.2020 отсутствует подпись представителя подрядчика ООО "ПРОФИСТРОЙ Северо-Запад".
Комиссией установлено, что в представленных Заявителем в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме документах представлен контракт на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с игровым залом 30 м х 18 м по адресу: Ленинградская область, Киришский район, пос. Будогощь, ул. Октябрьская (реестровый номер контракта в ЕИС N 3470801803420000011)
В рамках вышеуказанного контракта между администрацией муниципального образования "Будогощское городское поселение" Киришского муниципального района Ленинградской области и ООО "ПРОФИСТРОЙ Северо-Запад" заключено, в том числе, дополнительное соглашение об изменении условий контракта N 5 от 15.12.2020.
Комиссия также установила, что на странице N26 Приложения N3 к дополнительному соглашению N5 от 15.12.2020 отсутствует подпись представителя подрядчика ООО "ПРОФИСТРОЙ Северо-Запад":
Таким образом, конкурсная комиссия при рассмотрении заявки Заявителя установила, что документы представленные, представленные в рамках подтверждения наличия опыта исполнения контракта сопоставимого характера и объема для подтверждения квалификации по критерию "Квалификация участников закупки" не соответствуют требованиям порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено в материалы дела доказательств, что конкурсной комиссией при рассмотрении заявки Заявителя некорректно применен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
При этом, в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профистрой Северо-Запад" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Здесь и далее - либо аналогичный документ, соответствующий по содержанию акту КС-2.
*(2) Здесь и далее - либо аналогичный документ, соответствующий по содержанию акту КС-3.
*(3) При указании характера вносимых дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к контракту (при наличии) корректировок участнику следует указать о наличии изменений такими корректировками существенных условий контракта (при наличии), а также пояснения о предмете соответствующих корректировок. При указании пояснений о предмете соответствующих корректировок участнику следует учитывать необходимость представления сведений, отражающих суть внесенных дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к контракту изменений. В случае наличия приложения (приложений) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к контракту (при наличии) к контракту при указании характера вносимых корректировок участнику следует указать наименование раздела контракта, в который вносятся корректировки соответствующим приложением (приложениями) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к контракту (при наличии). При этом, в случае внесения корректировок приложением к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к контракту (при наличии) в расчет цены (стоимости) контракта, участнику следует указать цену (стоимость), утвержденную соответствующим дополнительным соглашением к контракту, с указанием разницы, а также наименовании разделов расчета цены (стоимости) контракта, цена (стоимость) которых была откорректирована соответствующим дополнительным соглашением к контракту, с указанием разницы. В случае внесения корректировок дополнительным соглашением к контракту в сроки выполнения работ, участнику следует указать количество дней, на которое срок окончания выполнения работ был изменен, с указанием на характер изменения срока окончания выполнения работ. При указании характера изменения срока окончания работ, утвержденного дополнительным соглашением к контракту, участнику следует представить сведения об увеличении либо уменьшении такого срока. В случае внесения корректировок дополнительным соглашением к контракту в техническое задание, участнику следует указать корректируемое, а также корректирующее положение в соответствии с дополнительным соглашением к контракту. К оценке принимаются контракты с указанием сведений о дополнительном соглашении (дополнительных соглашениях) к контракту (при наличии), о сути дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к контракту (при наличии) с указанием раздела контракта, затронутого дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к контракту.
*(4) В случае представления информации не в соответствии с рекомендуемой формой (таблицей N 3) справка, содержащая информацию о квалификации участника в части наличия опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), должна содержать всю предусмотренную порядком оценки информацию, должна быть систематизирована в соответствии с требованиями рекомендуемой таблицы с целью возможности идентификации сведений, подлежащих оценке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 4 октября 2021 г. N 047/06/54.7-2169/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021