Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления" Дмитровского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей (извещение N 0848300037421000482 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссией при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, принявшей неправомерное решение о соответствии заявки Победителя документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 1 080 000,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 27.09.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены неправомерные требования к исполнителю.
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"1. Оказываемые услуги (работы) по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Заказчика (Приложение N1 к техническому заданию), должны проводиться в сертифицированном техническом центре, расположенном не далее 4 км от места стоянки автомобилей заказчика (Московская обл., г. Дмитров, ул. Загорская, д. 9А), расположение места оказания услуг связано в целях обеспечения бесперебойной работы легкового автотранспорта и выполнения государственных задач, направленных на достижение минимизации расходов бюджетных средств и осуществление оперативной проверки результатов технического обслуживания, диагностики поломок автотранспортных средств с выездом представителя заказчика на СТОА исполнителя, а также постоянного контроля за процессом ремонта обслуживаемого автотранспорта. Сервисный центр Исполнителя должен соответствовать следующим требованиям:
количество постов для ремонта и технического обслуживания автомобилей: не менее 12 (двенадцати), дополнительно наличие: малярно-кузовной цех, стапельный стенд, пост мойки, не менее 2 (двух) шиномонтажных постов, пост электрика диагноста, стенд сход-развала.
Наличие диагностического оборудования: автосканеры, мотор-тестер, стенд для проверки топливных форсунок (в том числе для систем common rail), имеющие современное ПО и подходящие для марок автомобиля согласно Приложению N1, данное оборудование должно быть специализированным и поверенным.
2. Исполнителем обеспечивается одновременное техническое обслуживание и текущий ремонт не менее 10 автомобилей заказчика без предварительной записи и занимать не более одного рабочего дня.
3. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Заказчика оказываются Исполнителем лично согласно договору и Приложение N1 без привлечения соисполнителей и сторонних организаций.
7. В период выполнения работ, Исполнитель в течение 2 часов по заявке Заказчика представляет подменный автомобиль для Заказчика.
28. Исполнитель обязан быть сертифицирован и соответствовать требованиям ГОСТ по оказанию данных услуг и видов работ, иметь собственный склад автозапчастей и технологических жидкостей по наличию для полного объема оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств Заказчика".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что установление указанных требований к исполнителю приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено ненадлежащее условие, а именно:
"30. В связи с тем, что невозможно определить перечень запасных частей, которые окажутся неисправными и точный объем необходимых работ, Стороны решили, что стоимость предполагаемых к выполнению работ или стоимость предполагаемых к замене запасных частей осуществляется в пределах суммы заключенного муниципального контракта. Стоимость не может превышать среднюю стоимость данных запасных частей по Московской области. Цена Контракта остается неизменной".
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное условие Технического задания документации об Аукционе свидетельствует о том, что Заказчиком не определен требуемый объем услуг, что ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены неправомерные требование к исполнителю, ограничивающие количество участников закупки.
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"В случае невозможности транспортировки неисправного автомобиля Заказчика своим ходом Исполнитель должен иметь возможность осуществить эвакуацию неисправного автомобиля до сервисного центра, с использованием собственного оборудования к месту ремонта в течении одного дня после подачи заявки.
8. Исполнитель обязан обеспечить зоной ожидания представителя Заказчика.
9. Исполнитель должен обеспечить полную сохранность автомобиля Заказчика на весь период выполнения работ с момента его принятия до выдачи его Заказчику (представителю Заказчика), неиспользование и неприменение транспортных средств и установленного на них оборудования в своих целях, на время ремонта автомобиль (автомобили) Заказчика должны находится на огороженной, охраняемой стоянки или в помещении оборудованным видеонаблюдением и противопожарной сигнализацией, а также оборудованным тревожной кнопкой. В случае неисполнения данных обязательств Исполнитель несет ответственность, вплоть до уголовной, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13. Заказчик вправе в любое время проверять ход и качество выполнения работ, не вмешиваясь в деятельность Исполнителя.
16. Для проведения технического обслуживания за Заказчиком должен закрепляться квалифицированный персонал для выполнения в полном объеме всех работ по ТО и ремонту автотранспорта. По вопросам организации технического обслуживания и ремонта Исполнитель должен выполнять поручения и задачи специалистов Заказчика.
19. После выполнения работ Исполнитель должен передать автомобиль Заказчику (представителю Заказчика) в чистом виде".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные требования к исполнителю установлены в соответствии с потребностями Заказчика, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 29.09.2021 N 50/06/37891эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 сентября 2021 г. N 50/06/37891эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021