Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО ЧОП "Агентство безопасности и правового обеспечения "Омега" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казенного учреждения города Ивантеевки Московской области "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (МБУ "ГХ", МБУ "МЦО ФХД ОМС", МБУК "ИЦБС") (извещение N 0848600003321000123 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вх. от 20.09.2021 N 37220-ЭП/21) на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Конкурса.
В Управление поступил отзыв жалобы Заявителя (вх. от 23.09.2021 N 37888-ЭП/21) на действия (бездействие) Конкурсной комиссии.
Управление, проведя внеплановую проверку в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сообщает:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке документов и сведений, представленных в заявке Заявителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 19.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 640 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.09.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущены 6 заявок от участников закупки;
6) по итогам рассмотрения вторых частей заявки 6 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признан Заявитель с предложением о цене контракта 6 044 400,00 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.09.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) участнику закупки N 110499474 (Заявитель) присвоено 87,54 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация"), в том числе 70 баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки квалифицированными трудовыми ресурсами" (далее - "Трудовые ресурсы").
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Заказчиком в рамках Критерия "Квалификация" по показателю "Трудовые ресурсы" установлено следующее:
"Значимость - 70 %.
Коэффициент значимости в составе критерия - 0,7
Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с п. 23 Правил оценки.
В рамках данного показателя комиссией будет оцениваться количество у участника закупки на дату подачи заявки на участие в конкурсе трудовых ресурсов - охранников (далее - охранники), состоящих с участником закупки в трудовых отношениях, имеющих удостоверение частного охранника, подтверждающего его правовой статус и квалификацию, а также личную карточку частного охранника, предусмотренные Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", и выданные в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, в том числе приказами Росгвардии от 28.06.2019 N 238 "Об утверждении Порядка выдачи личной карточки охранника" и от 28.06.2019 N 228 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника".
В качестве документов, подтверждающих обеспеченность участника закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, должны быть представлены (по каждому охраннику):
1. копия трудовой книжки, первый и последний листы, (для сотрудников, находящихся в штате участника закупки), или копия трудового договора, все листы (для сотрудников, работающих у участника закупки по совместительству).
2. копия удостоверения частного охранника (установленного образца).
3. копия личной карточки охранника (установленного образца).
Также должны быть представлены сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) на последнюю отчетную дату, содержащую отметку уполномоченного органа о принятии (на всех заявленных в заявке участника закупки сотрудников.
Все документы, относящиеся к определенному охраннику, должны быть представлены в заявке участника последовательно, а именно: копия трудовой книжки или копия трудового договора, копия удостоверения охранника (установленного образца), копия личной карточки охранника (установленного образца)".
Комиссия приходит к выводу о неправомерности положений порядка оценки заявок по показателю "Трудовые ресурсы", поскольку условие о том, что документами, подтверждающими наличие специалистов, являются копия трудовой книжки, первый и последний листы, (для сотрудников, находящихся в штате участника закупки), или копия трудового договора, все листы (для сотрудников, работающих у участника закупки по совместительству), исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на оказание услуг.
Комиссия приходит, к выводу, что требование о предоставлении сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) на последнюю отчетную дату, содержащую отметку уполномоченного органа о принятии (на всех заявленных в заявке участника закупки сотрудников), не позволяет выявить наилучшие условия исполнения контракта, что ограничивает количество участников закупки и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчиков нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок участников закупки, что нарушает части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчиков нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 30.09.2021 N 07/ВП/37220эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 сентября 2021 г. N 07/ВП/37220эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021