Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "БЕРКУТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Балашихинская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг круглосуточной охраны объектов, имущества, обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов в ГБУЗ МО "Балашихинская областная больница" на период обострения распространением заболевания COVID-19 в 2021 г. (извещение N 0348300062121000295 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления документации об Аукционе ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 22.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 837 986,56 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 30.09.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены сроки оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"3.1. Сроки выполнения работ/оказания услуг (выполнения своих обязательств по контракту): с даты заключения контракта но не ранее 01.10.2021 г. по "31" декабря 2021 года (включительно). Срок исполнения контракта с даты заключения Контракта по "28" февраля 2022 г.
9.2. После подписания акта о выставлении постов охраны (о начале оказания Услуг) не позднее с 00:00 часов (время московское) "12" октября 2020 года приступить к оказанию Услуг по охране объекта охраны.".
В Приложении 2 к контракту документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Срок начала исполнения обязательства, не позднее:0 дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания исполнения обязательства, не позднее:31.12.2021 (МСК)".
Вместе с тем, Заказчиком в государственном контракте установлено следующее: "13.1. Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует по 28.02.2022. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств Сторон".
Кроме того, Заказчиком в пункте 13 информационной карты документации об Аукционе установлен источник финансирования, а именно: "Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;
КБК: 2021 г., 825-0000-0000000000-244, 2 837 986 рублей 56 копеек".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части ненадлежащего установления срока оказания услуг вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил документов и сведений, однозначно подтверждающих обратное.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к Исполнителю.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1) В пункте 6 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"6.1. Исполнитель оказывает охранные Услуги в соответствии с:
6.2.2 Иметь документ, удостоверяющий личность (в соответствии с законодательством Российской Федерации). Иметь медицинскую книжку установленного образца в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" (при необходимости)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанного требования ограничивают количество участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В пункте 6 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"6.3. Каждый пост охраны за счет Исполнителя должен быть обеспечен следующим имуществом:
- бронежилеты по числу частных охранников".
Комиссия приходит к выводу, что указанное требование обусловлено потребностью Заказчика, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено положение об изменении существенных условий контракта.
Согласно части 1 статьи 95 изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"12. Условия изменения объема и цены контракта:
12.1. Заказчик вправе увеличить или уменьшить предусмотренное Контрактом количество товара не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение цены Контракта пропорционально дополнительному количеству товара, исходя из установленной в Контракте цены единицы товара, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренного Контрактом количества товара стороны Контракта обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены единицы товара. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного Контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены Контракта на предусмотренное в Контракте количество такого товара.
12.2. Цена Контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных Контрактом количества товара, качества товара и иных условий исполнения Контракта.
12.3 При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки, в соответствии с ст. 34 ч. 18 44 - ФЗ".
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является "Оказание услуг круглосуточной охраны объектов, имущества, обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов в ГБУЗ МО "Балашихинская областная больница" на период обострения распространением заболевания COVID-19 в 2021 г.".
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "БЕРКУТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 04.10.2021 N 50/06/38523эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 октября 2021 г. N 50/06/38523эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021