Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "М-ПОРТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ГБУЗ МО "Куровская городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходного материала для стоматологического кабинета (извещение N 0348300338621000034 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе заявке Заявителя в допуске к участию в Аукционе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.09.2021;
2) начальная максимальная цена контракта - 465 742 ,66 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 27.09.2021;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в аукционе допущены 2 заявки от участника закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 27.09.2021 N 0348300338621000034-1 (далее - Протокол), заявке Заявителя с номером заявки "110530767" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Ваша заявка на участие в аукционе "На поставку расходного материала для стоматологического кабинета" (0348300338621000034), время проведения: 28.09.2021 11:15:00 - отклонена, номер регистрационной заявки: 110530767. Обоснование отказа: на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ; (Не допускается к участию в электронном аукционе в соответствии с ч. 4, ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе_", поскольку Участник не представил в составе первой части своей заявки конкретные показатели товара, а именно первая часть заявки участника закупки содержит обозначения "В состав должны входить: Жидкость: формальдегид_", "Должны быть прочные и эластичные для лёгкого применения, равномерно закатанные, должны иметь разноцветное обозначение кончиков", "должны иметь тщательно градуированные размеры и конусы_", "Рабочая часть должна быть представлена тонкой проволокой_", "Диаметр рабочей части должно соответствовать размеру_", "Должна быть изготовлена из прочной и качественной медицинской стали_", "Щипцы должны иметь форму щечек_", "Материал должен включает в свой состав сильнодействующие кортикостероидные и бактерицидные вещества", "Материал не должен использоваться для пломбирования передних зубов из-за окрашивающего эффекта пасты_", "При смешивании двух жидкостей и порошка должна образовываться паста_", "Должна применятся для антисептической обработки корневых каналов_", "Должна применяться при повышенной чувствительности зубов_", "должны быть предназначены для обработки твердых тканей зуба_", "В упаковку должны входить матрицы не менее четырех типов_", "Должны быть предназначены для обработки ортопедических конструкций_", "Должен присоединяться к шлангу для слюноотсоса_", что носит предположительный характер и не позволяет установить конкретные показатели Товара.)"
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в составе документации об Аукционе не размещена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Комиссия приходит к выводу о нарушении вышеуказанными действиями Заказчика пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая допущенные Заказчиком нарушения, отклонение от участия в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе, является неправомерным.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, в части неправомерного отклонения заявки участника закупки от участия в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчику от участника закупки посредством Оператора электронной площадки поступил запрос о разъяснении положения документации об Аукционе:
"1) В техническом задании есть несколько дублирующихся позиций с идентичными описаниями: - Каналонаполнители - пункты 22 и 26; - Ложка кюретажная двухсторонняя - пункт 33 и 48; - Жидкость противокариесная профилактическая - пункты 12 и 72; 2) В пункте 77 технического задания не соответствует наименование номенклатуры и ее описание. Номенклатура "Жидкость противокариесная профилактическая", а в описании "Стеклоиномерный цемент для постоянной фиксации коронок..." 3) В пункте 20 в описании "Матрицы металлические" указаны не характеристики матриц, а размеры упаковки. Матрицы не могут иметь такие характеристики Длина: 6 см. Ширина: 5 см. Высота: 1 см."
В ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе от 16.09.2021 N ИД2 Заказчиком на Официальном сайте размещено, в том числе, следующее:
"В ответ на запрос участника на разъяснения, поступивший 15.09.2021 11-07, в рамках проведения аукциона на поставку расходного материала для стоматологического кабинета N 0348300338621000034 настоящим Заказчик предоставляет пояснения в указанном участником порядке, а именно:
1. Дублирующие позиции пунктов 22 и 26, 33 и 48, 12 и 72 сформированы заказчиком специально для удобства распределения между стоматологическими кабинетами. Здесь какие-либо изменения внесены не будут.
2. Будут внесены изменения в ТЗ.
3. Будут внесены изменения в ТЗ."
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик разместил разъяснения без указания предмета запроса.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "М-ПОРТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 4, статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 04.10.2021 N 50/06/38582эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 октября 2021 г. N 50/06/38582эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021