Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ОЛМИНА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения Раменского городского округа "Территориальное управление "Новохаритоновское" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по строительному надзору за реализацией проекта "Благоустройство территории сельского поселения Новохаритоновское по адресу: Московская область, Раменский район, сельское поселение Новохаритоновское" (извещение N 0848300051621000978 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшим неправомерное решение об отказе от заключения контракта с Заявителем.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 634 185,60 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 10.08.2021;
3) на участие в Конкурсе подано 9 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 9 заявок от участников закупки;
6) по итогам рассмотрения вторых частей заявки 9 участников признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признано ООО "ОЛМИНА".
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На основании части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Заказчиком на Официальном сайте опубликован протокол отказа от заключения контракта от 20.09.2021 NПОК1 (далее - Протокол), согласно которому Заказчик отказывается от заключения контракта, по следующим основаниям:
"Отсутствие в составе аккредитационных документов Участника и вторых частях заявок - действующего решения (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки лица, которое предусмотрено п.4 ч.И ст.24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44- ФЗ. В составе документов присутствует файл "11405Ю0_ОЛМИНА решение 4 об одобрении крупной сделки Эл-ные процедуры", который подписан 24.09.2018 г., в соответствии с ч.З ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия. Следовательно представленное решение действительно до 24.09.2019 г., соответсвенно в составе документов, которые передаются Заказчику на основании ч.11 ст.24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ отсутствует действующее решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки лица"
Изучив заявку Победителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка Победителя не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части принятия неправомерного решения об отказе от заключения контракта с Заявителем, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного представителями Заказчика, Уполномоченного органа на заседании комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 3 Технического задания Конкурсной документации установлены сроки оказания услуг и трудозатраты строительного контроля, с момента подписания муниципального контракта в течении 120 дней.
Вместе с тем, Муниципальным контрактом установлено, в том в том числе следующее:
Бюджет/вид внебюджетных средств |
КБК |
Сумма, руб. |
Лицевой счет |
Год |
Раменский городской округ Московской области |
906-0503-1720100620-244 |
|
03906400205 |
2021 |
Кроме того, в пункте 13.1 контракта установлено следующее: "Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует по 31.12.2021".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что контракт по итогам проведения Конкурса не может быть заключен и исполнен на условиях и в сроки, предусмотренные Конкурсной документацией, что не соответствует части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика, в части ненадлежащего установления срока оказания услуг нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком в Техническом задании Конкурсной документации установлены неправомерные требования к Исполнителю.
В Техническом задании Конкурсной документации, установлено в том числе следующее: ""Исполнитель" (организация) должен иметь опыт работы на аналогичных видах работ, быть членом саморегулируемой организации, имеющим право на осуществление деятельности в области строительства, реконструкции и капитального ремонта (функций технического надзора)."
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований к подрядчику, исполнителю противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОЛМИНА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 54.3, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 04.10.2020 N 50/06/38254ип/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 октября 2021 г. N 50/06/38254ип/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021