Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом Администрации Дмитровского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (извещение N 0848300037421000485 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссией при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, принявшей неправомерное решение о соответствии заявки Победителя документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 3 166 878,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 04.10.2021;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования о соответствии утратившим юридическую силу СНиП 3.05.06-85, СНиП 3.05.01-85.
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, что жилое помещение должно отвечать строительным нормам, правилам и нормативам, предусмотренным действующим законодательством, а также требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим и техническим требованиям в соответствии с действующим законодательством, в том числе таким как: СП 76.13330.2016 Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85, СП 73.13330.2016 СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы зданий.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований о соответствии жилого помещения сводам правил не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено ненадлежащее описание объекта закупки.
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Жилое помещение должно представлять собой изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства), состоящее из одной комнаты (двух комнат), кухни (кухня должна представлять собой отдельное помещение вспомогательного использования, не допустимы варианты планировки "Кухня - ниша", "кухня - столовая"), прихожей, санузла (совмещённого или раздельного), общей площадью не менее 33,0 кв.м. и не более 54 кв.м., приобретаемое для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Жилое помещение может приобретаться:
1) В доме, введённом в эксплуатацию и готовом к заселению, с типовой муниципальной отделкой, а именно:
жилое помещение должно иметь чистовую отделку, включающую в себя:
- наличие оконных блоков со стеклопакетом;
- отделка потолков - окраска водоэмульсионными красками и/или устройство натяжных потолков;".
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Жилое помещение - Количество комнат не менее 1, Потолки - окраска потолка водоэмульсионной краской; натяжные потолки.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных условий Технического задания не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н)
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
По мнению Заявителя, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено описание Плитки керамической, относящейся к коду ОКПД 2 23.31.1 "Плиты и плитки керамические", включенного в Приложение к Приказу N 126н.
При этом, согласно извещению о проведении Аукционе, объектом закупки является "Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа".
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам закупаемого объекта "Жилое помещение", не включенного в Приложение к Приказу N 126н.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части не установления условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, Приказом N 126н, не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 октября 2021 г. N 50/06/38727эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021