Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АРСЕНАЛСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Пушкинского городского округа Московской области "Тендерный комитет" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку одежды сцены для комплектования объекта: Пристройка на 550 мест к зданию МБОУ СОШ N 6 по адресу: Московская область, г. Пушкино, микрорайон "Серебрянка", д.57А. (извещение N 0348300380721000516 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе заявке участника закупки в участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контрактов - 3 530 447,11 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке участника закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2021 N0348300380721000516-1 (далее - Протокол) участнику закупки с номером заявки "110576855" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
": 1.Несоответствие требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ: - в п. 1 "Антрактно раздвижной занавес" Формы Требований к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика по показателю "Коэффициент складки ткани антрактно раздвижного занавеса" участник указал значение "1.10", что не соответствует требуемому значению и Инструкции по заполнению; - в п. 4 "Дистрибьютор питания туровый, тип 1" Формы Требований к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика по показателю "Материал корпуса" участник указал значение "алюминий; металл", что не соответствует требуемому значению и Инструкции по заполнению; - в п. 5 "Дистрибьютор питания туровый, тип 2" Формы Требований к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика по показателю "Материал корпуса" участник указал значение "алюминий; металл", что не соответствует требуемому значению и Инструкции по заполнению; - в п. 11 "Настенный модуль радиоуправления карнизами штор" Формы Требований к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика по показателю "Рабочая температура окружающего воздуха модуля радиоуправления карнизами штор" участник указал значение "-16_+50*", что не соответствует требуемому значению и Инструкции по заполнению; 2. Несоответствие п. 24 информационной карты аукционной документации.".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка участника закупки "110576855" противоречит требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с Протоколом участнику закупки с идентификационным номером заявки "110577845" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"1.Несоответствие требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ: - в п. 10 "Электроуправляемый карниз для штор" Формы Требований к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика по показателю "В случае использования потолочного типа крепления электроуправляемого карниза для штор, тип крепления к потолку" участник указал значение "металлический уголок" и по показателю "В случаи использования шпильки для крепления к потолку электроуправляемого карниза для штор размер шпильки" участник указал значение "М9" что не соответствует требуемому значению, т.к. согласно Инструкции: в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым показателям каких-либо из закупаемых товаров или применяемых товаров при выполнении работ, оказании услуг, то по данным показателям в графе "Значение, предлагаемое участником" необходимо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует"; 2. Несоответствие п. 24 информационной карты аукционной документации", а именно:
- в пункте 10 "Электроуправляемый карниз для штор" Заказчиком установлено требуемое значение к параметру: "В случае использования потолочного типа крепления электроуправляемого карниза для штор, тип 2 крепления к потолку" участником представлено значение: "металлический уголок", по показателю "В случаи использования шпильки для крепления к потолку электроуправляемого карниза для штор размер шпильки" участником представлено значение "М9", что не соответствует требуемому значению.
В документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлены следующие положения: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым показателям каких-либо из закупаемых товаров или применяемых товаров при выполнении работ, оказании услуг, то по данным показателям в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
При этом, не установление в требуемом значении показателя "В случаи использования шпильки для крепления к потолку электроуправляемого карниза для штор размер шпильки" варианта выбора словосочетания "не применяется" в соответствии с Инструкцией, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что с учётом положений Инструкции установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая допущенные нарушения в действиях Заказчика, отклонение участника закупки с идентификационным номером заявки "110577845" по основанию указанном в Протоколе, является неправомерным.
Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРСЕНАЛСТРОЙ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 05.10.2021 N 50/06/38625эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 октября 2021 г. N 50/06/38625эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021