Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.10.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в заседании Комиссии в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва:
- "...", контрактный управляющий, действующий на основании приказа от 09.04.2019 года N 212-лс,
а также путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом автомобильного завода "Урал" (далее - ООО "ТД АЗ "Урал"):
- "...", действующая на основании доверенности от 01.02.2021 года N 33,
- "...", действующий на основании доверенности от 20.09.2021 года N 80,
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (после объявленного перерыва):
- "...", действующая на основании доверенности от 20.05.2021 года N 11,
рассмотрев жалобу (вх. N 4560 от 27.09.2021 г.) ООО "ТД АЗ "Урал" (456304, Челябинская область, г. Миасс, пр-кт Автозаводцев, 1, ИНН: 7415043861, ОГРН: 1047407018636) на положения документации электронного аукциона N 0112200000821004160 "Поставка спецтехники (автосамосвалы)" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки положений документации электронного аукциона N 0112200000821004160 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "ТД АЗ "Урал", описание объекта закупки составлено с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно указание на рабочий объем, расположение и число цилиндров нарушают права участников закупки.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что на официальном сайте завода производителя Урал отсутствуют параметры, соответствующие описанию объекта закупки аукционной документации.
01.10.2021 года в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 04.10.2021 года 17 часов 00 минут (время местное) в связи с необходимостью получения от государственного заказчика дополнительных документов, а именно информации о двух и более производителях спецтехники (автосамосвал), соответствующих требованиям документации электронного аукциона N 0112200000821004160 с приложением копий подтверждающих документов.
Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва в материалы жалобы N 017/06/105-265/2021 представлены (вх. N 4648 от 04.10.2021 года) сравнительная таблица автосамосвалов Камаз и МАЗ.
ООО "ТД АЗ "Урал" представило дополнение к жалобе (вх. N 4685 от 04.10.2021 года), согласно которому транспортное средство Урал модификации С34520, С35510 полностью соответствует требованиям заказчика, за исключением объема двигателя, количества и расположения цилиндров.
Также, в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство (вх. N 4675 от 01.10.2021 года) ООО "Камавтоцентр" об отказе в рассмотрении жалобы, в связи с тем, что жалоба заявителя подана с нарушением сроков, предусмотренных частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0112200000821004160 "Поставка спецтехники (автосамосвалы)", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 10.09.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821004160 "Поставка спецтехники (автосамосвалы)", начальная (максимальная) цена контракта: 23 067 050,00 рублей.
14.09.2021 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821004160 "Поставка спецтехники (автосамосвалы)", начальная (максимальная) цена контракта: 23 067 050,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000821004160 "Поставка спецтехники (автосамосвалы)" утверждена приказом от 06.09.2021 года N 4732 Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000821004160 от 23.09.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, которые аукционной комиссией были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000821004160 от 24.09.2021 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки N 110560022 в размере 22 721 044,25 рублей, от участника закупки N 110558739 поступило ценовое предложение в размере 22 836 379,50 рублей, от участника закупки N 110555378 поступило ценовое предложение в размере 23 067 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000821004160 от 24.09.2021 года аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о соответствии заявок участников закупки N 110560022, N 110558739 и N 110555378.
По результатам электронного аукциона N 0112200000821004160 победителем признан участник закупки N 110560022 (ООО "Камавтоцентр"), предложивший наименьшее ценовое предложение и признанный соответствующим требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000821004160 и пункту 3 части 1 Информационной карты документации об электронном аукционе N 0112200000821004160, объектом закупки является поставка спецтехники (автосамосвалы).
Описание объекта закупки приведено в части 2 документации электронного аукциона N 0112200000821004160 с указанием функциональных, технических и качественных характеристик транспортного средства.
В материалы жалобы N 017/06/105-265/2021 государственным заказчиком представлена сравнительная таблица о соответствии технических характеристик двух разных транспортных средств (Камаз и МАЗ) требованиям, установленным документацией электронного аукциона N 0112200000821004160.
В свою очередь, достаточных доказательств, явно свидетельствующих о соответствии требованиям документации электронного аукциона N 0112200000821004160 только одно транспортное средство, в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, документов, подтверждающих о том, что требованиям, установленным документацией электронного аукциона N 0112200000821004160, соответствует только транспортное средство марки "Камаз", заявителем не представлены.
При этом, одобрение типа транспортного средства N ТС RU E-RU.MT39.00776 на транспортное средство марки Урал (модификация: С34520, С5510), представленный заявителем, согласно которому указанное транспортное средство не соответствует техническим характеристикам документации электронного аукциона N 0112200000821004160, не свидетельствуют о соответствии требованиям документации электронного аукциона N 0112200000821004160 только одного транспортного средства, а именно марки "Камаз".
Более того, в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Таким образом, довод ООО "ТД АЗ "Урал" о том, что в документации электронного аукциона N 0112200000821004160 установлены требования, указывающие на конкретную марку транспортного средства, является необоснованным.
Довод ООО "Камавтоцентр" не принимается на основании следующего.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000821004160 и пункту 25 части 1. Информационной карты аукционной документации датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 22.09.2021 г. в 06-00 (время местное - (UTC+07:00) Красноярск).
Жалоба ООО "ТД АЗ "Урал" направлена почтой 21.09.2021 года, то есть до окончания срока подачи заявок, что подтверждается информацией об отслеживании грузов DHL Express.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом автомобильного завода "Урал" необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..."
"..." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 7 октября 2021 г. N 017/06/105-265/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021