Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Саралиев М.Х. - начальник отдела контроля органов власти и закупок,
Исаев У.В. - начальник отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торгово-Интеграционной компании "МедиаТех" на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный Дворец Культуры им. У. Димаева", при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оснащение сценическим оборудованием Дома культуры в с. Рошни-Чу Урус-Мартаноского муниципального района (номер извещения 0194200000521005685),
в присутствии представителя Заявителя (посредством видеоконференцсвязи) - Симонова И.Н. по доверенности N 1 от 11.10.2021,
в отсутствие представителя Заказчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью Торгово-Интеграционной компании "МедиаТех" на неправомерные, по мнению заявителя, действия Муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный Дворец Культуры им. У. Димаева" (далее - Заказчик), при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оснащение сценическим оборудованием Дома культуры в с. Рошни-Чу Урус-Мартаноского муниципального района, на начальную (максимальную) цену контракта 559 000,00 рублей (номер извещения 0194200000521005685), выразившиеся в нарушении требований статьи 33, статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _") в части нарушения правил описания объекта закупки и установления несоответствующих условий документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что могло привести, либо привело к необоснованному ограничению участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заявителя, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заявитель полагает, что документация указанного Электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
Так, из жалобы следует, что "В описании объекта закупки, в позиции 1,3,4 Заказчиком установлен код ОКПД2 аппаратура для воспроизведения звука прочая - 26.40.31.190, который в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Правила N145), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Подпунктом "а" пункта 13 Правил формирования каталога установлено, что в описание товара, работы, услуги в том числе включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом того, что в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимальной либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения.
В соответствии с Постановлением N 145 заказчик не вправе изменять содержащие в КТРУ требования к товарам, работам, услугам даже при наличии соответствующего обоснования заказчик может только уточнять (дополнять) описание предмета закупки недостающими (дополнительными) характеристиками.
Кроме того, в соответствии с письмом Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N961" с 1 июля при закупке радиоэлектронной продукции из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878), нельзя использовать в описании объекта закупки дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ.
Микшерный пульт включен в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный Постановлением N 878.
Более того, обязательные характеристики идут в разрез в дополнительными так, например, диапазон указанный согласно КТРУ никак не включает в себя диапазон из дополнительных характеристик:
1 |
Акустическая система |
Тип: Активная Тип размещения: Портативная Номинальная мощность (Вт): > 200 и Минимальная воспроизводимая частота (Гц): > 60 и Максимальная воспроизводимая частота (кГц): > 20 и Количество полос: 2 Тип подключения: XLR
Дополнительные характеристики Тип акустической системы (далее изделие или АС) - активная двухполосная коаксиальная АС закрытого типа Коаксиальный динамик: - НЧ ферритовый 15" динамик на литой раме с 2" катушкой - ВЧ ферритовый 1" драйвер BMS Диапазон рабочих частот - (_3 дБ) 80-20 000 Гц - (+3/-10 дБ) 60-20 000 Гц Частота настройки разделительного фильтра: не менее 1 200 Гц Встроенный модуль DSP: наличие - 2in - 3out - кроссовер (x-over); - задержка (delay); - эквалайзер (EQ); - лимитер (clipper); - чувствительность (gain). Входная чувствительность: не менее 1.4 В Разъёмы входной / выходной - аудио XLR папа / XLR мама - питание PowerCon синий / PowerCon серый Уровень звукового давления - максимальный 126 дБ - пиковый 132 дБ Диаграмма направленности - коническая 90° Мощность НЧ/ВЧ - долговременная 400/50 Вт - пиковая 1600/200 Вт Напряжение питания 185-240 В (50/60 Гц) Материал корпуса многослойная березовая фанера Отделка корпуса износостойкое полиуретановое покрытие Дополнительные характеристики наличие стакана для установки на штангу 35 мм Характеристики данной позиции КТРУ не удовлетворяют потребностям Заказчика, вследствие чего в описание объекта закупки, Согласно п. 5 правил использования Постановления N 145, включены дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона N 44-ФЗ. |
Более того, при изучении технического задания, нами был сделан вывод об умышленном ограничении конкуренции участников закупки, оборудование п. 1, п 2 обладает уникальными характеристиками и подпадает только под одного производителя и одну модель - Сабвуфер DS Proaudio CX S18A и Акустическая система DS Proaudio CX 115A. Аналогичного оборудования не существует, что нарушает важнейший принцип закупок, принцип конкуренции.".
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торгово-Интеграционной компании "МедиаТех" - обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный Дворец Культуры им. У. Димаева" при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оснащение сценическим оборудованием Дома культуры в с. Рошни-Чу Урус-Мартаноского муниципального района, на начальную (максимальную) цену контракта 559 000,00 рублей (номер извещения 0194200000521005685), нарушение статьи 33, статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению культуры "Районный Дворец Культуры им. У. Димаева" обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: М.Х. Саралиев
У.В. Исаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 19 октября 2021 г. N 31-21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021