Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении ООО "Приволжская ПМК" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) сведения в отношении ООО "Приволжская ПМК" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта установила следующее.
Заказчиком 11.09.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ на объекте: "Реконструкция насосной станции НС-1 оросительной системы "0-69", Приволжский район, Астраханская область (номер извещения в ЕИС - 0325100002420000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 107 330 600 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Приволжская ПМК" заключен государственный контракт от 09.11.2020 N 9 (далее - Контракт), цена которого составила 105 000 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные Контрактом на свой риск, собственными и привлеченными силами и средствами работы на объекте в соответствии с Техническим заданием (приложение N1 к Контракту), проектной документацией (приложение N5 к Контракту) и иными условиями Контракта.
На основании пункта 1.4 Контракта этапы и сроки выполнения работ определяются в соответствии с календарным планом, являющимся неотъемлемой частью Контракта (приложение N 2 к Контракту).
Пунктом 1.5 Контракта установлено, что Заказчик обязуется принять выполненные работы, предусмотренные предметом Контракта, и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
Согласно пункту 1.6 Контракта результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 3.1 Контракта определен конечный срок оказания услуг - 31.07.2021.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.8 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, решению суда или вследствие одностороннего отказа от исполнения Контракта.
В соответствии с пунктом 9.9 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
- нарушения подрядчиком промежуточных и (или) конечных сроков выполнения работ;
- невыполнения подрядчиком требований, предъявляемых действующим законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы по предмету Контракта;
- несоответствия результата выполненных работ требованиям законодательства Российской Федерации;
- несоответствия результата выполненных работ требованиям, предусмотренным в техническом задании (приложение N 1 к Контракту);
- несоответствия результата выполненных работ требованиям проектной документации (приложение N 3 к Контракту)
В соответствии с материалами Обращения ООО "Приволжская ПМК" нарушены промежуточные и конечные сроки выполнения работ по Контракту. По состоянию на 07.09.2021 работы в полном объеме не завершены, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 07.09.2021 N б/н (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 08.09.2021 Решение размещено в ЕИС в разделе "Дополнительная информация о контрактах".
Из материалов Обращения следует, что 07.09.2021 Решение вручено уполномоченному представителю ООО "Приволжская ПМК" нарочно 07.09.2021, о чем свидетельствует отметка о получении.
Следовательно, 07.09.2021 является датой надлежащего уведомления.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Решение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя) не направлялось.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии представитель ООО "Приволжская ПМК" пояснил, что 10.07.2021 в ходе осмотра напорного трубопровода обнаружена течь, после повторного запуска насоса обнаружена новая течь,о чем Заказчик извещен письмами от 13.07.2021 N 526 и N 528.
В связи со сложившейся ситуацией запуск насоса и подача воды плавучей насосной станции приостановлены ООО "Приволжская ПМК" до проведения необходимых работ по ликвидации течи (письма от 19.07.2021 N 581, от 21.07.2021 N 590).
21.07.2021 Заказчиком возобновлена работа насосной станции.
Пунктом 1 статьи 617 ГК РФ установлено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
ООО "Приволжская ПМК" письмом от 23.07.2021 N 595 приостановило работы по Контракту в связи с выявлением в ходе осмотра недопустимых параметров дефектов основного трубопровода и сварных соединений,что приводит к невозможности их ремонта и дальнейшей эксплуатации. Указанные факты подтверждаются протоколами по неразрушающему контролю от 29.07.2021 N 12/1, 12/2, 13.
02.08.2021 ООО "Приволжская ПМК" направило Заказчику письмо
N 628, в котором для ремонта бетонной поверхности аванкамеры просило внести изменения в проектную документацию или согласовать время отключения подачи воды от плавучей насосной станции для её осушения.
Также на Комиссии представлены письма ООО "Приволжская ПМК", согласно которым Заказчику неоднократно указывалось на невозможность продолжения исполнения обязательств по Контракту вследствие работы плавучей насосной станции.
Доказательств, свидетельствующих о возобновлении
ООО "Приволжская ПМК" работ по Контракту Заказчиком на заседании Комиссии не представлено.
Согласно акту о стоимости работ Заказчиком приняты и оплачены работы на сумму 80 431 368,66 рублей, что составляет 74,94 % от общего объема работ.
Дополнительно Комиссией установлено, что в реестре контрактов содержится информация о 9 успешно исполненных ООО "Приволжская ПМК" государственных контрактов.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу,что ООО "Приволжская ПМК" предпринимали действия, направленные на добросовестное исполнение обязательств по Контракту, в связи с чем сведения в отношении ООО "Приволжская ПМК" не подлежат включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении
ООО "Приволжская ПМК" (414009, г. Астрахань, ул. Набережная Тимирязева, д. 74, литер А, ИНН: 3009010009; генеральный директор - Невгень С.С., ИНН: 183311176285; учредитель юридического лица - Гольдштейн А.А., ИНН: 631702029784; учредитель юридического лица - Габайдуллова А.С., ИНН: 631629856837) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 12.10.2021 по делу N 21/44/104/463 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 октября 2021 г. N 21/44/104/463
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2021