Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Промсервис" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях конкурсной комиссии ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (далее - Конкурсная комиссия), при проведении ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, оператором электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий с прилегающими к ним территориями ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0337100017721000088) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом применившей порядок оценки в отношении заявки Заявителя по показателю "Деловая репутация участника закупки, подтверждающая благонадежность участника закупки" (далее - Показатель) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 12.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 360 772 869,72 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 18201063930290059244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 08.09.2021;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, которые допущены до участия в Конкурсе;
7) победителем Конкурса признано ООО "ИТ-Групп" с предложением о цене контракта - 359 700 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки Заявителя по Показателю Критерия.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Конкурсной документацией в рамках Критерия установлен Показатель, согласно которому: "В качестве документов, подтверждающих деловую репутацию и благонадежность участника закупки, должны быть предоставлены копии сертификатов (Сертификат соответствия системы менеджмента социальной ответственности, Сертификат соответствия Системы Оценки Российского бизнеса) и копия действующего договора по "зарплатному проекту", выданные участнику закупки".
Так по Показателю Критерия установлен следующий порядок присвоения баллов:
1) Документы не представлены - 0 баллов;
2) Представлен только 1 (один) сертификат на участника закупки - 1 балл;
3) Представлен 1 (один) сертификат и копия действующего договора по "зарплатному проекту" на участника закупки - 2 балла;
4) Представлены только оба сертификата на участника закупки - 3 балла;
5) Документы представлены на участника закупки в полном объеме - 5 баллов.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в заявке Заявителя на участие в Конкурсе для оценки по Показателю Критерия представлены Сертификаты соответствия системы менеджмента социальной ответственности, а также заявление о присоединении к Условиям предоставления услуг реестрового выпуска карт и/или зачисления денежных средств на счета физических лиц (с Тарифами по зарплатным проектам, определенным в Заявлении о присоединении) договор от 01.03.2021 N 93030611 (далее - Заявление). При этом Конкурсной комиссией при оценке заявки Заявителя не учитывалось Заявление, поскольку Заявление, по мнению Конкурсной комиссии, не является договором по "зарплатному проекту".
В соответствии со статьей 434 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - Гражданский кодекс Российской Федерации) договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами.
Согласно статье 428 Гражданского кодекса Российской Федерации договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.
Кроме того, согласно пункту 3.2 Заявления подписание такого заявления о присоединении является подтверждением того, что условия, размещенные на официальном сайте банка, в совокупности с Заявлением о присоединении являются заключенным между клиентом и банком договором о предоставлении услуг реестрового выпуска карт и/или зачисления денежных средств на счета физических лиц.
Также согласно пункту 3.3 Заявления Заявитель заключил с Банком договор о предоставлении услуг с использованием Системы ДБО.
Таким образом, Заявителем был представлен договор в соответствии с требованиями Конкурсной документацией, в связи с чем подлежит оценке.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом осуществившей оценку заявки Заявителя по Показателю Критерия, нарушают часть 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия в рассматриваемой части не может согласиться с выводами Московского УФАС России, изложенными в решении от 29.09.2021 по делу N 077/06/106-17443/2021, поскольку территориальным органом ФАС России были неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; не установлены имеющие значение для дела обстоятельства, которые Московское УФАС России сочло установленными; имело место несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; неправильно применены нормы материального права.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, подпунктом "а" пункта 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 13.10.2021 по делу N 21/44/99/П4 в адрес Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2021 г. N 21/44/99/П4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021