Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ТСК "Челси" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, конкурсной комиссией ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение строительных работ по объекту: "Строительство реабилитационно-восстановительного отделения клиники на 200 коек и общежития-гостиницы" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0372100021621000048) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно не установившего в проекте государственного контракта Конкурсной документации обязанность юридического лица открыть лицевой счет (раздел на лицевом счете) в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 N 1765 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Постановление N 1765).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 11.10.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 13.10.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 14.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 770 106 850 рублей;
4) источник финансирования - субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в целях строительства объекта капитального строительства;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.10.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока приема заявок на участие в Конкурсе не подано ни одной заявки.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно не установившего в проекте государственного контракта Конкурсной документации обязанность юридического лица открыть лицевой счет (раздел на лицевом счете) в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с Постановлением N 1765.
Постановлением N 1765 утверждены правила казначейского сопровождения средств в валюте российской федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Правила казначейского сопровождения).
Пунктом 4 Правил казначейского сопровождения установлено, что казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании, в том числе контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемых на сумму 100000 тыс. рублей и более федеральными бюджетными или автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 6 Правил казначейского сопровождения установлены условия, включаемые в соглашения, государственные контракты, договоры о капитальных вложениях, контракты учреждений, договоры о проведении капитального ремонта и договоры (контракты, соглашения) при казначейском сопровождении целевых средств, в том числе обязанность юридического лица открыть лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с Правилами казначейского сопровождения.
В соответствии с Конкурсной документацией при исполнении государственного контракта, заключаемого по результатам проведения Конкурса, применяется казначейское сопровождение авансового платежа.
На заседании Комиссии установлено, что пунктом 4.3.36 проекта государственного контракта Конкурсной документации, установлено следующее: "Подрядчик обязуется соблюдать при исполнении Контракта правила и требования, установленные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2019 года N 1765, Приказом Минфина России от 10.12.2019 N 220н, в том числе открыть лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в проекте государственного контракта Конкурсной документации установлены, в том числе положения, предусмотренные Правилами казначейского сопровождения.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 27 (3) Правил установлено, что для оценки заявок по показателям, предусмотренных пунктом 27(2) Правил в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия.
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;
- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" пункта 27 (3) Правил объекта капитального строительства соответствующего вида;
- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) цена контракта (договора) - значимость критерия 60 %;
2) критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий) - значимость критерия 40 %.
В рамках Критерия установлены показатели "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (далее - Показатель N 1), "Общее количество исполненных контрактов (договоров) (далее - Показатель N 2), Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) (далее - Показатель N 3).
Согласно порядку оценки Конкурсной документации по Показателям NN 1, 2, 3 Критерия оценке подлежит общая стоимость, общее количество, наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия;
Оценка производится на основе документов и сведений, предоставленных участником закупки в составе второй части заявки на участие в Конкурсе, в том числе исполненных контрактов (договоров), включающих все листы, в том числе все приложения и изменения (дополнения/дополнительные соглашения) к ним, актов о приемке выполненных работ по контракту (договору) либо иных документов, подтверждающих факт сдачи и приемки выполненных работ по контракту (договору), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих надлежащее исполнение и стоимость исполненного контракта (договора) без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней).
Комиссия, изучив порядок оценки Конкурсной документации по Показателям NN 1, 2, 3 Критерия, приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Показателю Критерия, поскольку отсутствие приложений (ПСД, форма актов и др.) к исполненному контракту (договору) не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого опыта выполнения работ.
Кроме того, исходя из положений порядка оценки Конкурсной документации по Показателям NN 1, 2, 3 Критерия не представляется возможным однозначным образом установить предмет контрактов (договоров), которые будут приняты к оценке, поскольку Заказчиком перечислены все виды объектов капитального строительства, предусмотренные подпунктом "а" пунктом 27 (3) Правил.
Учитывая, что Правилами не предусмотрено право заказчика устанавливать характеристики контрактов, виды которых предусмотрены пунктом 27 (3) Правил, Комиссия приходит к выводу, что положение порядка оценки Конкурсной документации по Показателям NN 1, 2, 3 Критерия в части установления требования о предоставлении к оценке контрактов (договоров), исполненных без начисления неустоек (штрафов, пеней), подлежащих оценке по Показателям NN 1, 2, 3 Критерия, не соответствует положениям пункта 27 (3) Правил, а также Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно порядку оценки Конкурсной документации по Показателю N 1 Критерия установлен следующий порядок присвоения баллов:
- отсутствие исполненных в полном объеме контрактов (договоров) либо несоответствие представленных контрактов (договоров) требованиям, установленным конкурсной документацией (далее - Контракты) - 0 баллов;
- наличие Контрактов на сумму до 1 250 000 000 руб. - 20 баллов;
- наличие Контрактов на сумму от 1 250 000 000,01 руб. до 2 500 000 000 руб. включительно - 40 баллов;
- наличие Контрактов на сумму от 2 500 000 000,01 руб. до 3 750 000 000 руб. включительно - 60 баллов;
- наличие Контрактов на сумму от 3 750 000 000,01 руб. до 5 000 000 000 руб. включительно - 80 баллов;
- наличие Контрактов на сумму более 5 000 000 000,01 руб. - 100 баллов.
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Так, например, при изменении общей стоимости исполненных контрактов (договоров) на 0,01 рублей количество присвоенных баллов увеличивается на 20 баллов.
Кроме того, согласно порядку оценки Конкурсной документации по Показателю N 3 Критерия установлен следующий порядок присвоения баллов:
- отсутствие Контрактов - 0 баллов;
- наличие Контрактов на сумму до 400 000 000 руб.- 20 баллов;
- наличие Контрактов на сумму в диапазоне от 400 000 000,01 руб. до 800 000 000 руб. - 40 баллов;
- наличие Контрактов на сумму в диапазоне от 800 000 000,01 руб. до 1 200 000 000 руб. - 60 баллов;
- наличие Контрактов на сумму в диапазоне от 1 200 000 000,01 руб. до 1 600 000 000 руб. - 80 баллов;
- наличие Контрактов на сумму более 1 600 000 000,01 руб. - 100 баллов.
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Так, например, при изменении общей стоимости исполненных контрактов (договоров) на 0,01 рублей количество присвоенных баллов увеличивается на 20 баллов.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателям NN 1, 2, 3 Критерия, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 15 октября 2021 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Пунктом 4.3.32 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлена следующая обязанность подрядчика: "Выполнить определенные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" работы самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению контракта, в сроки, установленные графиком выполнения работ (Приложение N 3 к Контракту), и в объеме, определенном в перечне видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, и объем таких работ (Приложение N 5 к контракту)".
Вместе с тем в проекте государственного контракта Конкурсной документации, а также в Конкурсной документации отсутствуют возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, заключаемого по результатам проведения Конкурса, предусмотренных Постановлением N 570, а также объем таких работ, что не соответствует требованиям Постановления N 570.
Таким образом, действия Заказчика, е установившего в Конкурсной документации возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, заключаемому по результатам проведения Конкурса, а также объем таких работ, нарушают подпункт "а" пункта 2 Постановления N 570 и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 1 части 3 статьи 55.1 Закона о контрактной системе заказчик не позднее чем на следующий рабочий день после дня признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся продлевает срок подачи заявок на участие в таком конкурсе на десять дней с даты размещения соответствующего извещения, если такой конкурс признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не подано ни одной такой заявки.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.10.2021 N ПРОII1 Конкурс признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не подано ни одной такой заявки.
Таким образом, действия Заказчика, неправомерно не продлившего срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, нарушают часть 3 статьи 55.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК "Челси" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 3 статьи 55.1 Закона о контрактной системе, нарушение подпункта "а" пункта 2 Постановления N 570.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу от 13.10.2021 по делу N 28/06/105-891/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2021 г. N 28/06/105-891/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021