Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Альянс плюс" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Аукционная комиссия), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на создание программно-аппаратной платформы Центра обработки данных для ФГИС ЛК. Первая очередь. Поставка системы хранения данных для стенда Главного конструктора ФГИС ЛК (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100005621000024) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлена совокупность требований к характеристикам товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения контракта, свидетельствующая о соответствии продукции единственного производителя ООО "КНС Групп", а именно Yadro Tatlin.Unfied.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.10.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 344 680,33 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 0530407234D672100246;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.10.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана одна заявка (ООО "Бизнес система трейд"), которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлена совокупность требований к характеристикам товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения контракта, свидетельствующая о соответствии продукции единственного производителя ООО "КНС Групп", а именно Yadro Tatlin.Unfied.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС, документации об Аукционе объектом закупки является поставка системы хранения данных для стенда Главного конструктора ФГИС ЛК.
На заседании Комиссии установлено, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару "Система хранения данных": "Максимальное возможное устройств ввода-вывода для подключения к сети хранения 8 штук", "Поддержка накопителей типа NVME SSD
28 штук", Количество портов SFP+, с поддерживаемой скоростью каждого порта не менее 10 и/или 25 Гбит/с и установленным коротковолновым приемопередатчиком 10/25 Гбит/с SFP28
8 штук", "Количество портов FibreChannel, с поддерживаемой скоростью каждого порта не менее 16 Гбит/с и установленным коротковолновым приемопередатчиком 16 Гбит/с SFP+
8 штук", "обеспечение мониторинга времени отклика (latency) / IOPS / Bandwidht в режиме реального времени и хранение этих данных глубиной не менее года на самой СХД - Да".
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что в документации об Аукционе установлена совокупность требований к характеристикам товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения контракта, свидетельствующая о соответствии продукции единственного производителя ООО "КНС Групп", а именно Yadro Tatlin.Unfied.
Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении товара, соответствующего реестровому номеру в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр)- РЭ-713/21.
На заседании Комиссии установлено, что техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее требование к товару "Система хранения данных": "Номер реестровой записи в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878) - РЭ-713/21".
В соответствии с Реестром реестровому номеру РЭ-713/21 соответствует товар "Система хранения данных YADRO "Татлин-Ю" (TATLIN.UNIFIED)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что установление в техническом задании реестрового номера поставляемого товара обусловлено технической ошибкой, допущенной при формировании технического задания документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии также представил коммерческие предложения, в которых 3 организации выразили готовность поставить товар, соответствующий требованиям, установленным в техническом задании документации об Аукционе, а именно Yadro Tatlin.Unfied.
Кроме того, в составе заявки единственного участника Аукциона представлен аналогичный товар.
При этом представителем Заказчика не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что совокупности требований к характеристикам товара "Система хранения данных" соответствует продукция, отличная от продукции Yadro Tatlin.Unfied производителя ООО "КНС Групп".
На основании изложенного, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащее описание объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 9 информационной карты документации об Аукционе установлены ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Постановлением N 878.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является поставка системы хранения данных для стенда Главного конструктора ФГИС ЛК, которая соответствует коду ОКПД2 26.20.21.120 "Устройства запоминающие внешние".
В соответствии с Перечнем ограничения устанавливаются на товары, соответствующие коду ОКПД2 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных" (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных" в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1746) установлен запрет на допуск сроком на 2 года).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Постановлением N 878.
На основании изложенного, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 Постановления N 1746 установлен запрет на допуск программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, относящихся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 3 Постановления N 1746 подтверждением производства товаров на территории Российской Федерации является наличие сведений о товаре в едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Подтверждением соответствия товаров требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.
Пунктом 9 информационной карты документации об Аукционе установлен запрет на допуск программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 1746.
В соответствии с пунктом 18 информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать "документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов".
Вместе с тем положениями документации об Аукционе не определен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участниками закупки в качестве подтверждения соответствия требованиям, установленным Постановлением N 1746, а именно отсутствует требование о предоставлении декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.
На основании изложенного, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащим образом требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы от 14.10.2021 по делу N 28/06/105-995/2021 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 октября 2021 г. N 28/06/105-995/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021