Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СПМК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Московский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия), ФКУ "Московский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку вещевого имущества в ассортименте, в рамках ГОЗ (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0873400002421000265) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1) Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
2) Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 22.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 036 630 рублей;
3) источник финансирования - средства федерального бюджета (в рамках ГОЗ), КБК - 18003035020290049225, 18003035020292501225;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.09.2021;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе;
6) дата проведения Аукциона - 04.10.2021;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона, из которых 1 участник признан соответствующим требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признан ООО "Сервислайн" с предложением о цене контракта в размере 21 926 446, 85 рублей.
1. Из жалобы Заявителя следует, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1.2 документации об Аукционе закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства N 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
Согласно документации об Аукционе объектом закупки является поставка следующих товаров:
- Брюки поварские бордового цвета (далее - Товар N 1);
- Колпак поварской бордового цвета (далее - Товар N 2);
- Фартук поварской серого цвета (далее - Товар N 3).
При этом в документации об Аукционе установлены следующие требования:
- к Товару N 1 требование о соответствии описанием объекта закупки N 188, размещенному в ЕИС в составе документации об Аукционе;
- к Товару N 2 требование о соответствии описанием объекта закупки N 189, размещенному в ЕИС в составе документации об Аукционе;
- к Товару N 3 требование о соответствии описанием объекта закупки N 190, размещенному в ЕИС в составе документации об Аукционе;
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2021 N 0873400002421000265-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, поскольку:
"Несоответствие по статье 14 N 44 - ФЗ. "Участник закупки предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи на товар "Одежда специальная мужская для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий из хлопчатобумажных и полиэфирновискозных тканей с маркировкой "Стар-плюс": колпак повар, размер универсальный, цвет белый; колпак повара, размер универсальный, цвет коричневый; колпак повара, размер универсальный, цвет кофе с молоком; колпак повара, размер универсальный, цвет серый", изготовлен по ГОСТ 12.4.280-2014 "Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Общие технические требования", который предметом закупки не является. Участник закупки предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи на товар "Одежда специальная облегченная для защиты от общих производственных загрязнений (Зо): брюки мужские из хлопчатобумажных, или хлопкополиэфирных, или вискозно-полиэфирных тканей, в том числе с водоотталкивающими (ВО) отделками, в том числе со световозвращающими элементами, арт. Б24т", изготовлены по ГОСТ 12.4.280-2014, ТО 14.12.11.120-22953769-007-2020, который предметом закупки не является. Участник закупки предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи на товар "Одежда специальная облегченная для защиты от общих производственных загрязнений (Зо): комплекты рабочие мужские и женские (халат, фартук, берет, колпак, кос)".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе для Товаров NN 1, 2, 3 представлены выписки из реестра промышленной продукции с следующими реестровыми записями NN3517/301/2021, 1007/3/2021, 3517/289/2020, соответственно.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что во второй части заявки на участие в Аукционе Заявителем предоставлена, в том числе выписка из реестра промышленной продукции на продукцию с реестровой записью N 3517/301/2021 от 01.12.2020, согласно которой Заявителем к поставке предложен товар "Одежда специальная мужская для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий из хлопчатобумажных и полиэфирновискозных тканей с маркировкой "Стар-плюс": колпак повар, размер универсальный, цвет белый; колпак повара, размер универсальный, цвет коричневый; колпак повара, размер универсальный, цвет кофе с молоком; колпак повара, размер универсальный, цвет серый". При этом указанный товар не является объектом закупки, в связи с чем Аукционной комиссией принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе (в настоящем решении содержатся примеры, перечень которых не является исчерпывающим).
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не явились, а также в составе жалобы не представлено доказательств, что предлагаемый в составе заявки товар соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что принятое Аукционной комиссией решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего описание объекта закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата окончания срока подачи заявок 30.09.2021. Вместе с тем жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе подана в ФАС России 08.10.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе доводы жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией не рассматриваются.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПМК" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе оставить довод на положения документации об Аукционе без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 октября 2021 г. N 28/06/105-943/2021ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021