Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц N1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Цакоева Х.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Андреевой С.С.,
заместителя начальника правового отдела N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Эминовой В.Г.,
консультанта отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Лосева Р.С.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Матвеевой А.А.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя Министерства культуры Российской Федерации Трофимова Н.И., представителя ООО "Петербургский Ренессанс" Орынчука И.К.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении ООО "Петербургский Ренессанс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "Петербургский Ренессанс" для включения в Реестр.
В целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения заседание Комиссии было перенесено с 14.10.2021 на 15.10.2021.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" размещено в едином агрегаторе торговли "Березка" www.agregatoreat.ru объявление о закупочной сессии на проведение работ по сохранению объектов Соловецкого монастыря. Продолжение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения: "Здание монастырской радиостанции" (Архангельская область, Соловецкий район, пос. Соловецкий, ул. Приморская, д. 7, корп. 1) (устройство отмостки) (объявление о закупке - 100158714219000117).
Начальная (максимальная) цена контракта - 296 095,30 рубля.
Между ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" и ООО "Петербургский Ренессанс" заключен государственный контракт от 09.09.2019 N ГК 19 19-ЗМР (далее - Контракт), цена которого составила - 138 228, 80 рубля.
На основании распоряжения Минкультуры России от 18.09.2020
N Р-1252 и соглашения к Контракту о замене стороны от 06.11.2020 N б/н, полномочия государственного заказчика по Контракту переданы от ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" Минкультуры России (далее - Заказчик).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства на проведение работ по сохранению объектов Соловецкого монастыря. Продолжение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения: "Здание монастырской радиостанции" (Архангельская область, Соловецкий район, пос. Соловецкий, ул. Приморская, д. 7, корп. 1) (устройство отмостки) (далее - Работы).
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что Работы выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение N 2 к Контракту), календарным планом (приложение N 3 к Контракту), расчетом цены Контракта (приложение N 4 к Контракту), являющимися его неотъемлемыми частями.
На основании пункта 1.6 Контракта Заказчик обязуется принять выполненные подрядчиком Работы при условии соответствия их требованиям Контракта и приложений к нему.
В соответствии с пунктом 20 технического задания срок выполнения Работ - с даты заключения Контракта по 25.11.2019.
Разрешение на проведение Работ получено ООО "Петербургский Ренессанс" 12.11.2019, срок разрешения истек 25.02.2020.
Пунктом 4.3.1 Контракта установлено, что ООО "Петербургский Ренессанс" обязуется выполнить принятые на себя обязательства в соответствии с условиями Контракта и требованиями действующего законодательства.
Вместе с тем согласно Обращению ООО "Петербургский Ренессанс" не приступило к выполнению обязательств, предусмотренных Контрактом.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе регламентировано,что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 11.4 Контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть Контракт в случае нарушения существенных условий Контракта подрядчиком.
Согласно пояснениям представителя Заказчика в связи с нарушением сроков выполнения Работ по Контракту, а также непредставлением отчетной документации ООО "Петербургский Ренессанс", Заказчиком принято решение от 12.08.2021 N 15001-12-02 об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты,либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "Петербургский Ренессанс" является 16.08.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 19.08.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 16.08.2021 Решение направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу
ООО "Петербургский Ренессанс", указанному в Контракте, а также посредством телеграммы.
Согласно материалам Обращения 27.09.2021 Заказчиком получено уведомление о вручении телеграммы представителю
ООО "Петербургский Ренессанс", что является датой надлежащего уведомления.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, Решение вступило в силу 07.10.2021.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено,что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Таким образом, регламентированный срок для направления Обращения в ФАС России является 12.10.2021.
Вместе с тем Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "Петербургский Ренессанс" направлено в ФАС России 05.10.2021.
Таким образом, действия Заказчика, направившего Обращение в ФАС России в нарушение установленного срока, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе,ООО "Петербургский Ренессанс" не устранены существующие нарушения условий Контракта, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым Заказчиком 07.10.2021.
Согласно Обращению, а также пояснениям представителя Заказчика в адрес ООО "Петербургский Ренессанс" неоднократно направлялись претензии о нарушении выполнения обязательств по Контракту (претензии от 04.08.2020 N 1874, от 05.08.2020 N 1896, от 14.08.2020 N 2048,от 18.09.2020 N 2341, от 05.07.2021 N 11879-12-02), которые ООО "Петербургский Ренессанс" оставлены без ответа.
На заседании Комиссии представитель ООО "Петербургский Ренессанс" пояснил, что ООО "Петербургский Ренессанс" исполнены Работы по Контракту, что подтверждается справкой от 24.12.2019 N 1 о стоимости выполненных работ и затрат, актом от 24.12.2019 N 1 о приемке выполненных работ, актом от 24.12.2019 N 2 о приемке выполненных работ (далее - Отчетные документы), подписанные в одностороннем порядке.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал, что в ответ на Отчетные документы направлено претензионное письмо от 24.01.2020
N 168 об отказе в подписании Отчетных документов (далее - Письмо), согласно которому ООО "Петербургский Ренессанс" нарушено положение Контракта о порядке предоставления Отчетных документов, размеры столярных изделий, площади потолков и длины карнизов отличаются от реальных размеров, а также отсутствует согласование с авторским надзором на изменение исторического профиля потолочного карниза.
При этом ООО "Петербургский Ренессанс" не представлено доказательств исправления нарушений, указанных в Письме.
Принимая во внимание тот факт, что ООО "Петербургский Ренессанс" Работы по Контракту не выполнило, Комиссия приходит к выводу,что информация в отношении ООО "Петербургский Ренессанс" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении
ООО "Петербургский Ренессанс" (190000, Санкт-Петербург, Казанская ул., д. 39, лит. А, пом./ком. 13-Н/1, ИНН: 7838460785, директор/участник юридического лица - Орынчук И.К., ИНН: 781712254208, участник юридического лица - Иванов Г.А., ИНН: 332700281534), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Петербургский Ренессанс" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 15.10.2021 N 21/44/104/470 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
07.10.21 |
12.10.21 |
05.10.21 |
0 |
11.10.21 |
18.10.21 |
15.10.21 |
0 |
20.10.21 |
20.10.21 |
0 |
0 |
о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: Х.В. Цакоев
Члены Комиссии: С.С. Андреева
В.Г. Эминова
Р.С. Лосев
А.А. Матвеева
Исп. Зюзина А. О.,
Тел. 8 (499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 октября 2021 г. N 21/44/104/470
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021