рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Стандарт безопасности" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - Заказчиком), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств защиты информации в целях расширения функционала подсистемы защищенного доступа Информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ространснадзора (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100005021000023) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок,ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 28.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 967 656 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 10604082450190019242;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.10.2021;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, из которых 1 участник допущен к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 08.10.2021;
8) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку Аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;
9) единственная заявка АО НПК "АБИТОН" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлены случаи, при которых участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС, объектом закупки является поставка средств защиты информации в целях расширения функционала подсистемы защищенного доступа Информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ространснадзора.
Согласно части 20 информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об Аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в Аукционе в случае отсутствия в части III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в части III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.10.2021 N 0173100005021000023-1 (далее - Протокол) Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке с идентификационным номером 2 (Заявитель) представлена информация, не содержащая полный объем конкретных показателей в соответствии с требованиями в части III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об Аукционе".
Вместе с тем представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что при составлении Протокола Аукционной комиссией допущена техническая ошибка в части обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе
При этом согласно письменным пояснениям Заказчика Заявителю в действительности отказано в допуске на участие в Аукционе, в связи с отсутствием в составе заявки Заявителя сведений о наименовании страны происхождения в отношении каждого из предлагаемых к поставке товаров.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что Заявителем в составе заявки указано наименование страны происхождения поставляемого товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем исполнены требования документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, а действия Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Аукционной комиссией ненадлежащим образом в Протоколе указано обоснование принятого решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а именно в Протоколе указано, что Заявителем представлена информация, не содержащая полный объем конкретных показателей в соответствии с требованиями в части III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об Аукционе, при этом, как было установлено в ходе рассмотрения заседания Комиссии, действительным основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе является отсутствие указания в составе заявки наименования страны происхождения.
Таким образом, вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,пунктом 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт безопасности" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения
Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 19.10.2021 N 28/06/105-974/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2021 г. N 28/06/105-974/2021 (ключевые темы: аукционная комиссия - аукцион - товарный знак - участники закупок - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021