Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Следственным комитетом Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении ООО "Автостатус" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "Автостатус" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 30.10.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению автотранспортными средствами Следственного комитета Российской Федерации категории "B" и "D", включающих перевозку пассажиров и имущества Следственного комитета Российской Федерации (номер извещения в ЕИС - 0173100014720000146).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 513 597,44 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Автостатус" заключен государственный контракт от 30.11.2020 N 0173100014720000146 (далее - Контракт), цена которого составила 48 301 568,64 рублей.
Согласно пункту 1 Контракта исполнитель в соответствии с требованиями Заказчика (приложение к Контракту) обязуется оказать услуги по управлению автотранспортными средствами Заказчика категории "B" и "D", включающие перевозку пассажиров и имущества Заказчика (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.
Пунктом 2.2 Контракта определено количество предоставляемых водителей: 78 человек.
В соответствии с пунктом 2.8 требований к оказанию услуг к Контракту исполнитель при оказании услуг обязан согласовывать в течение 1 рабочего дня с Заказчиком кандидатуру подменного водителя на период отпуска, временной нетрудоспособности либо отстранения основного водителя от управления автотранспортными средствами Заказчика в случаях ненадлежащего исполнения им своих обязанностей и иных случаях неоказания услуг по Контракту в течение 1 рабочего дня.
На основании пункта 2.1 Контракта срок оказания услуг - с момента заключения Контракта, но не ранее 01.01.2021 по 31.12.2021.
Согласно Обращению с 12.08.2021 по 31.08.2021 ООО "Автостатус" не исполнены обязательства по Контракту, а именно Заказчику не представлено количество водителей, установленное Контрактом, в связи с чем Заказчиком в адрес ООО "Автостатус" направлены уведомления о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту от 13.08.2021 N исх-227/2-34973-21,от 24.08.2021 N исх-227/2-36393-21.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 8.3 Контракта предусмотрена возможность каждой из сторон отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в случае существенного нарушения условий Контракта другой стороной,а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 31.08.2021
N исх-227/4-2040-21 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "Автостатус" - 03.09.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 31.08.2021 Решение размещено в ЕИС в разделе "Дополнительная информация о контрактах".
Из материалов Обращения следует, что 01.09.2021 Решение направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО "Автостатус", указанному в Контракте, а также по предусмотренному Контрактом адресу электронной почты.
В связи с тем, что подтверждение вручения Решения ООО "Автостатус" Заказчиком не получено, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты публикации в ЕИС, а именно 30.09.2021.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям Заказчика в течение срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, нарушения подрядчиком не устранены, таким образом, Решение вступило в силу 11.10.2021.
На основании пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Казначейство России), в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
Вместе с тем согласно сведениям, размещенным Заказчиком в ЕИС, информация о расторжении Контракта направлена в Казначейство России - 19.10.2021.
В связи с изложенным, информация о расторжении Контракта направлена Заказчиком в Казначейство России с нарушением положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии представитель ООО "Автостатус" пояснил,что 29.12.2020 на электронную почту Заказчика направлен полный список водителей, что подтверждается материалами дела.
После замечаний Заказчика (письма от 05.08.2021 N исхск-227/2-33313-21, от 13.08.2021 N исхск-227/2-34973-21) ООО "Автостатус" приложены все усилия на устранения выявленных недостатков, а также на подбор недостающего количества водителей (письма от 10.08.2021 N 47/08-2,от 31.08.2021 N 41/08-21).
Кроме того, согласно актам о приемке оказанных услуг, составленным за период с 31.01.2021 по 30.09.2021, обязательства исполнены на 26 901 542,04 рубля, что составляет 55,69 %.
При этом в актах указано, что услуги выполнены полностью и в срок, Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Вместе с тем Заказчиком на заседании Комиссии не представлены сведения и документы, позволяющие Комиссии прийти к выводу о том, что нехватка водителей у ООО "Автостатус" существенным образом повлияла на качество оказания услуг.
Дополнительно Комиссией установлено, что в реестре контрактов содержится информация о 4 успешно исполненных ООО "Автостатус" государственных контрактов.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу,что ООО "Автостатус" предпринимало действия, направленные на добросовестное исполнение обязательств по Контракту, в связи с чем сведения в отношении ООО "Автостатус" не подлежат включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении
ООО "Автостатус" (117418, Москва, ул. Гарибальди, д. 29, к. 4, эт. 2, пом. I, ком. 24, оф. IА, ИНН: 7728888722; генеральный директор - Рамазанов М.Р.,ИНН: 056114897796), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 19.10.2021 N 21/44/104/474 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2021 г. N 21/44/104/474
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021