В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 95-п от 17.09.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,
представители администрации Дубровского сельсовета Шарлыкского района Оренбургской области на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены, заявив ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,
представители общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙСИТИ" на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены, ходатайств не заявляли,
рассмотрев обращение администрации МО Дубровский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (вх. N 9267 от 16.09.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "СтройСити" (ИНН: 5651021634) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на обустройство парка "Аллея славы" по ул. Воздвиженская в с. Дубровка Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения 0153300055221000001),
УСТАНОВИЛА:
16.09.2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение администрации МО Дубровский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (вх. N 9267 от 16.09.2021 г.) (далее - Заказчик, Заявитель) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "СтройСити" (ИНН: 5651021634) (далее - Подрядчик, Общество) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на обустройство парка "Аллея славы" по ул. Воздвиженская в с. Дубровка Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения 0153300055221000001).
Решением N РНП-56-08-06-157/2021 от 17.09.2021 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "21" сентября 2021 г. в 12 часов 30 минут. "21" сентября 2021 г. представитель ООО "СТРОЙСИТИ" на рассмотрение дела не явился, письменные пояснения не предоставил, ходатайств не заявлял.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 АПК РФ, письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 АПК РФ документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ООО "СТРОЙСИТИ" по адресу электронной почты - coc505@mail.ru, указанному на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе "Единый реестр участников закупки" и в муниципальном контракте N 2021.010123 от 29.03.2021 г.,
Инспекцией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО "СТРОЙСИТИ".
Доказательств того, что адрес электронной почты - coc505@mail.ru - заблокирован, и у Общества существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Адрес электронной почты coc505@mail.ru, указанный в регистрационных данных ООО "СТРОЙСИТИ" единой информационной системы в сфере закупок является достоверным, поскольку при регистрации заказчика в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации участника, в том числе посредством ЭЦП.
Кроме того, адрес электронной почты coc505@mail.ru согласован сторонами в муниципальном контракте N 2021.010123 от 29.03.2021 г. Для того, чтобы достоверно установить принадлежность адреса электронной почты стороне переписки, достаточно согласовать этот адрес в реквизитах сторон договора или иного соглашения
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ООО "СТРОЙСИТИ" о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ООО "СТРОЙСИТИ" о дате рассмотрения дела уведомлено.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО "СТРОЙСИТИ".
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
03.03.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на обустройство парка "Аллея славы" по ул. Воздвиженская в с. Дубровка Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения 0153300055221000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 944 992,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2021 N0153300055221000001-3 победителем электронной процедуры признано ООО "СТРОЙСИТИ" с предложением о цене муниципального контракта 660 000,00 рублей. Таким образом, снижение относительно начальной (максимальной) цены контракта составило 30%.
29.03.2021 г. между ООО "СТРОЙСИТИ" и администрацией МО Дубровский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области заключен муниципальный контракт N 2021.010123 от 29.03.2021 г. на обустройство парка "Аллея славы" по ул. Воздвиженская в с. Дубровка Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения 0153300055221000001) (далее - Контракт).
Согласно разделу 1 Контракта установлено следующее:
"1.1. По настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить работы: "Обустройство парка "Аллея славы" по ул. Воздвиженская в с. Дубровка Шарлыкского района Оренбургской области" (далее - Работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта.
1.2. Технические и другие требования к выполнению работ, являющихся предметом Контракта, определяются техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), локальным сметным расчетом (Приложение N 2 к Контракту), ведомостью объемов работ (Приложение N 3 к Контракту).
1.3.Заказчик обязуется обеспечить приемку работ в установленные настоящим Контрактом сроки и оплатить выполненные Подрядчиком работы в соответствии с условиями Контракта.
1.4. Место выполнения работ: Оренбургская область, Шарлыкский район, с. Дубровка, ул. Центральная".
Согласно п. 5.1 Контракта "Срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 20.06.2021 г. включительно"
Согласно обращению Заказчика, представленным материалам дела, по истечении срока исполнения контракта Подрядчик к выполнению работ не приступил.
Претензией исх. N 97 от 24.06.2021 г. (доказательства отправки и получения писем Обществом в материалы дела представлены) Заказчик уведомлял Общество о просрочке выполнения работ по Контракту, о возможности Заказчика расторгнуть муниципальный контракт N 2021.010123 от 29.03.2021 г. в связи с нарушением существенных условий Контракта. Кроме того, в данных претензиях Заказчик просил предоставить пояснения по факту срыва сроков работ по Контракту.
При этом, из представленных материалов дела - доказательств направления Обществом каких-либо ответов в адрес заказчика, письменных пояснений о причинах неисполнения условий муниципального контракта Обществом не направлялось.
Кроме того, до настоящего времени Общество своих обязанностей не исполнило, тем допустив нарушение существенных условий Контракта.
Согласно п. 9.3 Контракта "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ".
Согласно п. 9.5 Контракта "Заказчик вправе принять решение об отказе исполнения Контракта в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту".
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.08.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N 132 от 16.08.2021 г.) в связи с нарушением ООО "СТРОЙСИТИ" существенных условий муниципального контракта N 2021.010123 от 29.03.2021 г.
16.08.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
16.08.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Заказчиком посредством Почты России в адрес ООО "СТРОЙСИТИ". Доказательства отправки в материалы дела представлены.
24.08.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено ООО "СТРОЙСИТИ". Доказательства получения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N 132 от 16.08.2021 г.) в материалы дела также представлены.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная ч. 12 ст. 95, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая положения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, 04.09.2021 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ООО "СТРОЙСИТИ" уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением Общества явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.
Вместе с тем, ООО "СТРОЙСИТИ" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий муниципального контракта N 2021.010123 от 29.03.2021 г., в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Соответственно, принимая решение об участии в аукционе и подавая заявку, участник закупки несет риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий в рамках подписания контракта.
Кроме того, Инспекцией Оренбургского УФАС России, оценивая добросовестность ООО "СТРОЙСИТИ", принят во внимание факт, что на момент рассмотрения настоящего обращения Заказчика, сведения об ООО "СТРОЙСИТИ" включены в реестр недобросовестных поставщиков (согласно сведениям, размещенным в сети "Интернет" на сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение администрации МО Дубровский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (вх. N 9267 от 16.09.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "СтройСити" (ИНН: 5651021634) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на обустройство парка "Аллея славы" по ул. Воздвиженская в с. Дубровка Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения 0153300055221000001), удовлетворить.
2. Сведения, представленные администрацией муниципального образования Дубровский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области в отношении:
- общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙСИТИ" (ИНН: 5651021634, ОГРН: 1205600001628, КПП: 565101001, адрес: 461450, Оренбургская область, Шарлыкский район, село Шарлык, улица Мира, дом 17);
- директора общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙСИТИ" Сагателяна Соса Сейрановича (ИНН 565101679703);
- учредителя общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙСИТИ" Сагателяна Соса Сейрановича (ИНН 565101679703);
включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙСИТИ" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об обществе с ограниченной ответственностью "СТРОЙСИТИ" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения* |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
04.09.2021 |
08.09.2021 |
16.09.2021* |
0 |
16.09.2021 |
23.09.2021 |
21.09.2021 |
0 |
24.09.2021 |
22.09.2021 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 сентября 2021 г. N РНП-56-08-06-157/2021 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - реестр недобросовестных поставщиков - муниципальный контракт - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021