В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 122-п от 13.10.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Быховца И.А., Членов Инспекции: Дусаева Д.К., Абдуллиной Р.Р.,
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" - Ершовой И.Н. (по доверенности),
представитель общества с ограниченной ответственностью "Махаон" на рассмотрение обращение не явился, ходатайств не заявлял, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен,
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" (исх. N б/н от 11.10.2021 г., вх. Оренбургского УФАС России N 10172 от 12.10.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Махаон" (ИНН: 6658439380) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку расходных материалов для биохимического анализа (номер извещения N 0853500000320013080),
УСТАНОВИЛА:
12.10.2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ "Сорочинская МБ") о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Махаон" (далее - Общество, Поставщик, ООО "Махаон") в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку расходных материалов для биохимического анализа (номер извещения N 0853500000320013080) (далее - Контракт).
Представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в обращении.
Уведомлением N РНП-56-08-06-169173/2021 от 14.10.2021 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "18" октября 2021 г. в 10 часов 30 минут.
"18" октября 2021 г. представитель общества с ограниченной ответственностью "Махаон" на рассмотрение дела не явился, письменные пояснения не предоставил, ходатайств не заявлял.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 АПК РФ, письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 АПК РФ документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ООО "Махаон" по адресу электронной почты - mahaon20@bk.ru, указанному на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе "Единый реестр участников закупки" и в гражданско-правовом договоре N 0853500000320013080 от 11.01.2021 г.
Комиссией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО "Махаон".
Доказательств того, что адрес электронной почты - mahaon20@bk.ru - заблокирован, и у Общества существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Адрес электронной почты mahaon20@bk.ru, указанный в регистрационных данных ООО "Махаон" единой информационной системы в сфере закупок является достоверным, поскольку при регистрации заказчика в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации участника, в том числе посредством ЭЦП.
Кроме того, адрес электронной почты mahaon20@bk.ru согласован сторонами в гражданско-правовом договоре N 0853500000320013080 от 11.01.2021 г. Для того, чтобы достоверно установить принадлежность адреса электронной почты стороне переписки, достаточно согласовать этот адрес в реквизитах сторон договора или иного соглашения
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ООО "Махаон" о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ООО "Махаон" о дате рассмотрения дела уведомлено.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО "Махаон".
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
24.11.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов для биохимического анализа (номер извещения N 0853500000320013080).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 356 806,42 рублей.
22.12.2020 г. согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 202561700141256170100100990093250244 победителем электронной процедуры было признано общество с ограниченной ответственностью "Махаон" с предложением о цене контракта 214 083,22 руб. Процент снижения относительно начальной (максимальной) цены контракта составил 40,00 %.
11.01.2021 г. между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" и обществом с ограниченной ответственностью "Махаон" заключен гражданско-правовой договор N 0853500000320013080 на поставку расходных материалов для биохимического анализа (далее - Договор).
Согласно п. 1.1 Договора "В соответствии с Договором Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку на поставку расходных материалов для биохимического анализа (ОКПД 2 - 32.50.50.000) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Договору), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленный Товар".
Согласно п. 3.1.1. Договора "Поставщик обязан поставить Товар в строгом соответствии с условиями Договора в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки".
Согласно п. 3.1 Договора "5.1. Срок поставки товара: С момента заключения Договора, но не ранее 01.01.2021 г. по 20.12.2021 г.
Товар поставляется отдельными партиями в количестве, ассортименте, комплекте, указанные в заявке Заказчика, в течение 5 (пяти) дней с момента получения заявки Поставщиком. Заявка подается непосредственно представителю Поставщика в письменной форме или посредством почтовой, телеграфной телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит непосредственно от Заказчика".
Согласно п. 11.1 Контракта "Настоящий Договор вступает в силу с момента заключения, определенного ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, и действует до 31.12.2021 г. Окончание срока действия Договора не влечет прекращение обязательств Поставщика, в части уплаты штрафа и неустойки, установленной разделом 10 "Ответственность сторон" настоящего Договора".
Согласно обращению Заказчика и данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок Поставщиком обязательства не выполнены.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в адрес Поставщика по электронной почте, указанной в Договоре, направлялась заявка от17.08.2021 г.
Однако, в нарушение обязательств по Договору Поставщик, не приступил к исполнению контракта, не поставив товар.
Согласно п. 10.4 Договора "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы".
Пунктами 15.3 Договора установлено, что "Все споры и разногласия в связи с исполнением Договора, разрешаются путем переговоров. Если по результатам переговоров Стороны не приходят к согласию, дело передается на рассмотрение в Арбитражный суд Оренбургской области. Срок ответа на претензию - 15 дней с момента её получения. В случае неполучения ответа на претензию в установленный срок, претензия считается принятой".
На основании вышеизложенного Заказчиком была проведена претензионная работа:
- требование (претензия) от 31.08.2021 г. N 1598;
- требование (претензия) от 25.08.2021 г. N 1562;
В нарушение п. 15.3 Договора Поставщиком, в том числе, был нарушен срок рассмотрения претензий, т.к. в адрес Заказчика ответы на претензии не направлялись.
До настоящего времени данные требования Поставщиком не исполнены, обоснованный ответ не получен.
На момент рассмотрения дела Поставщик не исполнил и не приступил к исполнению обязательств, предусмотренных условиями Договора, не ответил Заказчику на высланные ранее в его адрес претензии от 25.08.2021 г. N 1562 и от 31.08.2021 г. N 1598.
Таким образом, Общество неоднократно нарушило сроки исполнения обязательств, предусмотренных условиями Договора, и не выразил своей заинтересованности в его исполнении.
Согласно п. 11.3 Договора "Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством".
В соответствии с п. 11.4 Договора "Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе".
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.09.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N 1618 от 06.09.2021 г.) в связи с неоднократным нарушением ООО "Махаон" условий гражданско-правового договора N 0853500000320013080 от 11.01.2021 г.
06.09.2021 г. 14:34 (МСК+2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
06.09.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Поставщику по адресу электронной почты, указанному в Договоре.
06.09.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Поставщику Почтой России заказным письмом с уведомлением. Доказательства отправки Заказчиком в материалы дела представлены.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная ч. 12 ст. 95, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая положения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, 16.10.2021 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора вступило в силу.
Следовательно, на дату рассмотрения обращения решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора считается также вступившим в законную силу.
Доказательств того, что ООО "Махаон" после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, не установлено.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, Общество уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Вместе с тем, ООО "Махаон" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий гражданско-правового договора N 0853500000320013080 от 11.01.2021 г., в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Также Инспекцией Оренбургского УФАС России учитывается тот факт, что сведения в отношении Общества неоднократно включены в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" (исх. N б/н от 11.10.2021 г., вх. Оренбургского УФАС России N 10172 от 12.10.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Махаон" (ИНН: 6658439380) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку расходных материалов для биохимического анализа (номер извещения N 0853500000320013080), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" в отношении:
- общества с ограниченной ответственностью "МАХАОН" (ИНН: 6658439380, ОГРН: 1136658025382, КПП: 665801001, адрес: 620102, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Белореченская, строение 28а, офис 21);
- директора общества с ограниченной ответственностью "МАХАОН" Маткурбанова Арсланбека Алишеровича (ИНН 667803401568);
- учредителя общества с ограниченной ответственностью "МАХАОН" Маткурбанова Арсланбека Алишеровича (ИНН 667803401568);
включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "МАХАОН" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об обществе с ограниченной ответственностью "МАХАОН" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
16.10.2021 |
20.10.2021 |
12.10.2021 |
0 |
12.10.2021 |
19.10.2021 |
18.10.2021 |
0 |
21.10. 2021 |
18.10. 2021 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
И.А. Быховец
|
Члены комиссии |
Р.Р. Абдуллина
Д.К. Дусаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 октября 2021 г. N РНП-56-08-06-173/2021 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - антимонопольный орган - расходный материал)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021