На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "а" ч. 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок_" (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 113-п от 05.10.2021 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции: Быховца И.А.,
членов Инспекции:.,
в присутствии:
представителя ООО "ГИК" -. по доверенности,
представителя ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" -. по доверенности,
представители Уполномоченного органа, ООО "Эпицентр" на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом,
проведя внеплановую камеральную проверку действий ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" при проведении электронного аукциона на поставку комплектов компьютерной техники для медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321006005),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России из прокуратуры Оренбургской области 01.10.2021 г. поступило обращение ООО "ГИК" (вх. N 9860) (далее -Заявитель, Общество), содержащее сведения о нарушении Заказчиком - ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку комплектов компьютерной техники для медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321006005). (далее - Закупка).
Заседание Инспекции назначено на 14.10.2021 г. в 11ч00мин.
Представитель Заявителя в ходе заседания Инспекции доводы жалобы поддержал, при этом, уточнив, что Заказчиком установлены требования Технического задания, ограничивающие права и законные интересы потенциальных участников закупки, в том числе и ООО "ГИК". Установление характеристик поставляемого товара Заказчиком, впоследствии, привело к неправомерному допуску единственной заявки участника настоящего аукциона, предложившего товар с характеристиками, несоответствующими требованиям ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр".
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что настоящая закупка проводилась Заказчиком в рамках исполнения национального проекта "Здравоохранение" и для Оренбургской области является необходимой потребностью в обеспечении медицинских работников компьютерной техникой. На участие в настоящем аукционе была подана единственная заявка, которая аукционной комиссией заказчика была допущена и признана соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе. Относительно довода Заявителя о том, что заявка единственного участника ООО "Эпицентр" была допущена неправомерно аукционной комиссией поясняет, что Заказчик прежде всего руководствовался необходимостью выполнения регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) в части обеспечения медицинских работников компьютерами. В случае отклонения единственной заявки участника закупка необходимых медицинским работникам компьютеров - не смогла бы состояться.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекцией установлено следующее:
26.07.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе на поставку комплектов компьютерной техники для медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321006005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 64 725 215,28 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу ч. 1, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В силу требований п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.08.2021 N0853500000321006005-1, победителем закупки признано ООО "Эпицентр" с предложением цены контракта - 64 725 215,28 рублей. Указанный участник признан победителем аукциона N0853500000321006005.
В разделе 2 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, содержащие, в том числе, требование о необходимости предоставления в составе заявки, в том числе, следующих сведений:
б) конкретные показатели поставляемого товара соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в прилагаемом к настоящей документации Техническом задании требований к характеристикам товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (или не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе"..
В свою очередь, Техническим заданием документации об аукционе установлено:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Единица измерения |
Кол-во |
Характеристика закупаемого товара |
Единица измерения характеристики |
Значение характеристики |
Обоснование невозможности использования характеристики из КТРУ |
1 |
Системный блок КТРУ 26.20.15.000-00000026 |
Шт |
1128 |
Характеристики, требуемые Заказчиком и перечисленные в КТРУ |
|||
Объем оперативной установленной памяти |
Гб |
|
|
||||
Тип накопителя |
- |
SSD |
|
||||
Тип оперативной памяти |
- |
DDR4 |
|
||||
Количество ядер процессора |
Шт |
|
|
||||
Частота процессора базовая |
ГГц |
|
|
||||
Допустимый максимальный объем увеличения оперативной памяти |
Гб |
|
|
||||
Мощность блока питания |
Вт |
|
Требования продиктованы действующими политиками Заказчика в области энергосбережения и заботы об экологии |
||||
Cкорость передачи данных накопителя SSD при чтении |
Мб/с |
> 2000 |
Требования продиктованы необходимостью оперативной работы с большими объемами данных |
||||
Наличие сетевого контроллера Wi-Fi |
- |
Нет |
Требования продиктованы действующими политиками Заказчика в области информационной безопасности |
||||
Характеристики, требуемые Заказчиком и не перечисленные в КТРУ | |||||||
Форм-фактор используемого твердотельного накопителя |
- |
M.2 2242 или 2280 |
Требования продиктованы необходимостью совместимости с имеющимися накопителями для успешной миграции данных со старых АРМ. |
||||
Форм-фактор |
|
Desktop Mini |
Требования продиктованы действующими политиками Заказчика в области эргономики и конвергенции рабочего пространства |
||||
2 |
Монитор, подключаемый к компьютеру КТРУ 26.20.17.110-00000011 |
Шт |
1128 |
Тип матрицы |
- |
IPS |
|
Размер диагонали |
Дюйм (25,4 мм) |
|
|
||||
Угол обзора по горизонтали |
Градус |
|
|
||||
Угол обзора по вертикали |
Градус |
|
|
||||
Формат изображения |
- |
16:9 |
|
||||
Разрешение экрана |
|
1920 х 1080 |
|
||||
Максимальная частота обновления (смена кадров) |
Гц |
|
|
||||
Наличие функции регулировки наклона |
- |
Да |
|
||||
Наличие встроенной акустической системы |
- |
Нет |
|
||||
Наличие встроенных динамиков |
- |
Нет |
|
||||
Интерфейс подключения* |
- |
HDMI, Display Port, VGA |
|
||||
Наличие вэб-камеры |
- |
Нет |
|
||||
Возможность поворота экрана на 90 градусов |
- |
Нет |
|
||||
Наличие функции регулировки по высоте |
- |
Нет |
|
||||
Наличие сенсорного экрана |
- |
Нет |
|
||||
Количество портов HDMI |
Шт |
|
|
||||
Глубина цвета |
Бит |
8 |
|
||||
Яркость |
кд/м2 |
|
|
||||
Контрастность |
- |
|
|
||||
Время отклика |
мс |
< 6 |
|
||||
Изогнутый экран |
- |
Нет |
|
||||
Потребляемая мощность |
Вт |
< 30 |
|
||||
Наличие возможности крепления на стену |
- |
Да |
|
||||
Стандарт крепления |
- |
VESA 100 x 100 |
|
||||
Блок питания |
- |
Встроенный |
|
||||
Наличие USB-концентратора |
- |
Нет |
|
||||
Класс энергетической эффективности |
- |
A+ |
|
||||
3 |
Клавиатура
КТРУ 26.20.16.110-00000002 |
Шт |
1128 |
Раскладка клавиатуры |
- |
QWERTY |
|
Тип |
- |
Полноразмерная |
|
||||
Тип подключения |
- |
Проводная |
|
||||
Способ нанесения русификации клавиатуры |
- |
Промышленный |
|
||||
Интерфейс подключения |
- |
USB |
|
||||
Длина кабеля |
Метр |
|
|
||||
4 |
Мышь компьютерная КТРУ 26.20.16.170-00000002 |
Шт |
1128 |
Тип подключения |
- |
Проводной |
|
Интерфейс подключения |
- |
USB |
|
||||
Тип сенсора |
- |
Оптический |
|
||||
Разрешение сенсора |
точек/дюйм |
|
|
||||
Длина кабеля |
Метр |
|
|
||||
5 |
Веб-камера |
Шт |
1128 |
Интерфейс подключения |
- |
USB |
|
Оптическое разрешение веб-камеры при видеозаписи составляет, при частоте не менее 30 кадр./сек. |
- пикселей |
не менее 1280 |
|
||||
Длина кабеля составляет |
Метр |
не менее 1.5 |
|
||||
Тип фокусировки веб-камеры |
- |
фиксированный или автоматический. |
|
||||
Конструкция веб-камеры обеспечивает возможность крепления к монитору. |
- |
да |
|
||||
Наличие встроенного микрофона, с функцией шумоподавления. |
- |
да |
|
||||
Угол обзора составляет |
Градус |
не менее 60°. |
|
* Участник должен выбрать не менее чем два значения
Из доводов жалобы Заявителя Инспекцией установлено, что при сравнении положений Технического задания по показателям "Cкорость передачи данных накопителя SSD при чтении" и "Потребляемая мощность" и заключенного контракта с победителем ООО "Эпицентр" - выявлены несоответствия в части установленных характеристик и характеристик, предложенных победителем.
Инспекцией из представленных в материалы дела документов установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.08.2021 N0853500000321006005-1, победителем закупки признано ООО "Эпицентр" с предложением цены контракта - 64 725 215,28 рублей. Указанный участник признан победителем аукциона N0853500000321006005. По состоянию на 14.10.2021 г. между Заказчиком и ООО "Эпицентр" заключен государственный контракт N 0853500000321006005 от 28.08.2021 г.
Из указанных материалов Инспекцией также установлено, что ООО "Эпицентр" в составе заявки указаны следующие характеристики товара по показателям "Cкорость передачи данных накопителя SSD при чтении" и "Потребляемая мощность", предлагаемого к поставке Заказчику:
Характеристика закупаемого товара |
Единица измерения закупаемого товара |
Значение характеристики |
Предложение участника |
Cкорость передачи данных накопителя SSD при чтении |
Мб/с |
> 2000 |
2000 |
Потребляемая мощность |
Вт |
< 30 |
30 |
Аналогичные характеристики установлены также в содержании заключенного между Заказчиком и ООО "Эпицентр" государственного контракта N 0853500000321006005 от 28.08.2021 г.
Представитель Заказчика уточнил, что на момент публикации извещения действовала редакция КТРУ для системного блока 26.20.15.000-00000026 со значениями по данной характеристике в размере < 300 Мб/с, > 300 Мб/с и < 560 Мб/с, > 560 Мб/с. Заказчиком в техническое задание включен параметр в размере > 2000 Мб/с. Увеличение данного показателя было продиктовано необходимостью оперативной работы с большими объемами данных. Для заказчика, с технической точки зрения, не принципиально требование к значению параметра "скорость передачи данных накопителя SSD при чтении" >2000 Мб/с, возможно и значение этого параметра = 2000 Мб/с, тем более в настоящее время в КТРУ значение этого параметра > 2000 Мб/с. Также обстоит ситуация с параметром для монитора "Потребляемая мощность" <30 Вт. В КТРУ на монитор 26.20.17.110-00000011 возможные для выбора значения параметра "Потребляемая мощность" может принимать следующие значения: < 30 Ватт, < 40 Ватт, < 50 Ватт, < 60 Ватт. При формировании технического задания из КТРУ выбрано <30 Ватт, но и само значение в 30 Ватт не критично и могло устроить заказчика. Члены комиссии, рассматривая заявку с технической точки зрения, посчитали, что допущенные участником неточности при заполнении заявки, скорее всего, являются техническими опечатками. Разница в одну единицу для этих величин не существенна и не критична. Не скажется на работе компьютера. Заказчик также руководствовался необходимостью выполнения регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" в части обеспечения медицинских работников компьютерами. В случае отклонения единственной заявки ООО "Эпицентр" закупка современных и так необходимых медработникам компьютеров не состоялась бы. С учетом пандемии, роста курса валюты и в случае срыва данной закупки, повторная закупка могла не состояться. Кроме того, после того как был подписан контракт со стороны поставщика, заказчик перед подписанием контракта со своей стороны, чтобы удостовериться, что поставленный товар будет соответствовать требованиям технического задания, отправил запрос о предоставлении информации о конкретных характеристиках товара, планируемого к поставке.
Инспекция, проанализировав содержание ответа ООО "Эпицентр", направленного в адрес Заказчика (исх. N 550/1 от 25.08.2021 г.) установила, что "_товар, планируемый к поставке, будет с улучшенными характеристиками.
А именно:
- к поставке планируется товар со значением характеристики "скорость передачи данных накопителя SSD" равной 2350 Мб/с.
- потребляемая мощность поставляемого монитора составит 13,6 Вт".
Представитель Заказчика уточнил, что ООО "Эпицентр" сообщил Заказчику, что готов начать поставку товара с улучшенными характеристиками по вышеуказанным параметрам. В соответствии с этим, планируется заключить дополнительное соглашение к контракту о поставке комплектов компьютерной техники с улучшенными характеристиками. Планируемый к поставке товар полностью соответствует техническому заданию заказчика.
Частями 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения вторых частей заявок участников электронного аукциона. Кроме того, принятие решения о несоответствии таких заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Исходя из изложенного, Инспекция Оренбургского УФАС приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Эпицентр" (Идентификационный номер 1) соответствующей требованиям аукционной документации, нарушают положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе. В действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на момент проведения настоящей внеплановой проверки, между Заказчиком и ООО "Эпицентр" заключен государственный контракт N 0853500000321006005 от 28.08.2021 г., в связи с чем, выдать предписание в адрес Заказчика в соответствии с требованиями ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, не представляется возможным.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ГИК" на действия Заказчика - ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" при проведении электронного аукциона на поставку комплектов компьютерной техники для медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321006005) признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 октября 2021 г. N 08-09-52/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021