Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика МУ МВД РФ "Пугачевский" Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100005721000016 "Капитальный ремонт помещений изолятора временного содержания МО МВД России "Пугачевский" Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
07.10.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика МУ МВД РФ "Пугачевский" Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100005721000016 "Капитальный ремонт помещений изолятора временного содержания МО МВД России "Пугачевский" Саратовской области" (далее - Аукцион).
29.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является МУ МВД РФ "Пугачевский" Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 365 111,16 рубль.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении участниками Аукциона в первой части заявок конкретных показателей товаров.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно п. 5.7.3. документации об Аукционе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, документация об Аукционе не содержит требований заказчика о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе не установлено требование к участникам Аукциона о представлении в первой части заявки конкретных показателей товаров, указанных в Приложение N 4 к контракту документации об Аукционе. Данные характеристики товаров будут прописаны при заключении контракта в его спецификации.
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика МУ МВД РФ "Пугачевский" Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100005721000016 "Капитальный ремонт помещений изолятора временного содержания МО МВД России "Пугачевский" Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 октября 2021 г. N 064/06/64-1259/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021