Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Национальный центр информатизации" на действия Заказчика ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860200001121000002 "Выполнение работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Саратовской городской агломерации в целях реализации мероприятия "Создание интеллектуальной транспортной системы, в целях реализации мероприятий "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек", в Саратовской области, включая Саратовскую городскую агломерацию"",
УСТАНОВИЛА:
11.10.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Национальный центр информатизации" (далее - Заявитель) на действия Заказчика ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860200001121000002 "Выполнение работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Саратовской городской агломерации в целях реализации мероприятия "Создание интеллектуальной транспортной системы, в целях реализации мероприятий "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек", в Саратовской области, включая Саратовскую городскую агломерацию"" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Конкурсная документация утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком Конкурса является ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 458 300 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены неисполнимые сроки выполнения работ.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать информацию предусмотренную п.п. 1-11 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из вышеизложенного, описание объекта закупки относится к компетенции Заказчика.
Согласно п. 1.6 Технического задания к Конкурсной документации срок выполнения работ: поэтапно, с момента заключения государственного контракта до 01.12.2023 г. Работы выполняются в три этапа:
- Этап 1 - с момента заключения контракта до 01.12.2021 г.
- Этап 2 - с 01.01.2022 г. до 01.12.2022 г.
- Этап 3 - с 01.01.2023 г. до 01.12.2023 г.(включительно).
В соответствии с ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок
19.10.2021 Заказчиком размещен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 19.10.2021 NППИ1.
Согласно ч. 9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протокола. При осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме контракт может быть заключен не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 части 13 статьи 82.1 настоящего Федерального закона.
Таким образом, предполагаемый срок для заключения контракта - 29.10.2021, следовательно до окончания выполнения работ, предусмотренных первым этапом, более 1 месяца.
Также согласно протоку подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 19.10.2021 NППИ1 были поданы и допущены 3 заявки от участников закупки, которые согласны исполнить контракт на условиях Конкурсной документации.
Согласно пояснениям Заказчика, данные сроки являются исполнимыми, кроме того, согласно условиям предлагаемого к заключению контракта исполнитель не ограничен привлекать субподрядчиков/соисполнителей для выполнения работ, силами которых возможно безоговорочно выполнить все заявленные работы.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств невозможности выполнения работ в сроки, предусмотренные конкурсной документацией.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Конкурсная документация содержит некорректный срок действия простой (неисключительной) лицензии на передаваемое программное обеспечеие, что противоречит нормам действующего законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно п. 4 ст. 1235 ГК РФ срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать срок действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.
В соответствии с п. 1 раздела 10.1 Технического задания Конкурсной документации права на использование программного обеспечения, передаваемого в рамках настоящего договора, должны быть переданы Заказчику на основании Лицензионных соглашений и/или сублицензионных соглашений на неограниченный срок, территория действия Саратовская область.
Согласно п. 5.2 проекта Сублицензионного контракта к Конкурсной документации неисключительные права на программное обеспечение передаются на весь срок действия исключительного права правообладателя
В соответствии с п. 5.6 проекта Сублицензионного контракта к Конкурсной документации Место использования неисключительного права на программное обеспечение - г.Саратов.
Таким образом, в проекте Сублицензионного контракта к Конкурсной документации и Техническом задании Конкурсной документации содержатся противоречивые условия относительно требований к неисключительным правам, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, Заказчик предоставляет максимальную широту в действиях и не ограничивает Исполнителя в приобретении прав на программное обеспечение будь то у собственника, разработчика или иного правообладателя программное обеспечения. Установить на данном этапе Заказчику невозможно статус правообладателя (лиценциат или сублицензиат) и каким объемом прав обладает продавец программное обеспечеие. Сублицензионный Контракт, являющийся приложением N2 к Техническому заданию, относится к типу (проект, форма документа), к которому возможны корректировки на стадии заключения.
А также необходимо учесть, что в момент размещения и в последующем в период исполнения контракта административные границы города Саратова и Саратовской области меняются.
Соответственно установить сроки действия переданных прав на программное обеспечение Исполнителю от правообладателя (лиценциат или сублицензиат) невозможно. Соответственно, при передаче прав Заказчику в проект будут внесены правовые формулировки в соответствии с требованиями ТЗ.
Иное привело бы к ущемлению и ограничению в возможностях и действиях Исполнителя.
С данными возражениями Заказчика нельзя согласиться, поскольку ст. 95 Закона о контрактной системе установлен запрет на изменение условий Контракта. Также у Заказчика имелась возможность указать надлежащее место использования неисключительного права как на территории г. Саратова, так и на территории Саратовской области.
Из жалобы Заявителя следует, что в Конкурсной документации имеются противоречия относительно требований к обеспечению гарантийных обязательств.
Согласно ч. 2.2. ст. 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 7.1 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
Согласно п. 4.6. проекта Контракта Конкурсной документации оформление документа о приемке выполненной работы (за исключением приемки выполненной работы по 1и 2 этапу) осуществляется после предоставления Подрядчиком обеспечения гарантийного обязательства в порядке и в сроки, которые установлены Главой 11 настоящего Контракта.
В соответствии с п. 12 Раздела 11 Технического задания Конкурсной документации обеспечение гарантийных обязательств Исполнитель предоставляет Заказчику в срок до подписания акта приема - передачи работ по 1 (первому) этапу. Гарантийное обязательство предоставляется на срок, включающий в себя следующие периоды: предусмотренный по контракту срок выполнения работ по 3 (третьему) этапу, срок гарантии оборудования, а в случае предоставления в обеспечение гарантийных обязательств банковской гарантии - также срок по ч.3 ст.96 Закона.
Таким образом, по п. 4.6 Проекта контракта обеспечения гарантийных обязательств предоставляется только перед подписанием итогового акта по результатам 3 этапа, тогда как в Техническом задании указано о необходимости предоставления обеспечения гарантийных обязательств по 1 этапу.
Следовательно, Заказчиком в Проекте контракта и Техническом задании указана противоречивая информация относительно требований к обеспечению гарантийных обязательств, что нарушает ч.ч. 2.2, 7.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Национальный центр информатизации" на действия Заказчика ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860200001121000002 "Выполнение работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Саратовской городской агломерации в целях реализации мероприятия "Создание интеллектуальной транспортной системы, в целях реализации мероприятий "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек", в Саратовской области, включая Саратовскую городскую агломерацию"" обоснованной в части установления противоречивой информации относительно требований к обеспечению гарантийных обязательств и к неисключительным правам.
2.Признать в действиях Заказчика ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" нарушения п.1 ч.1 ст. 33, ч.ч. 2.2, 7.1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Ю.А. Нуфер |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Т.А. Филимонова |
|
|
_____________________ (подпись) |
И.К. Буракова |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 октября 2021 г. N 064/06/54.3-1267/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021