Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Швабе-Москва" на действия Заказчика ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860200001121000002 "Выполнение работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Саратовской городской агломерации в целях реализации мероприятия "Создание интеллектуальной транспортной системы, в целях реализации мероприятий "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек", в Саратовской области, включая Саратовскую городскую агломерацию"",
УСТАНОВИЛА:
11.10.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Швабе-Москва" (далее - Заявитель) на действия Заказчика ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860200001121000002 "Выполнение работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Саратовской городской агломерации в целях реализации мероприятия "Создание интеллектуальной транспортной системы, в целях реализации мероприятий "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек", в Саратовской области, включая Саратовскую городскую агломерацию"" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Конкурсная документация утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком Конкурса является ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 458 300 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствуют правила чтения символов и знаков, а именно Заказчиком в п. 6.2.7. установлены требования к структурированной кабельной системе: "свойства- многожильный (patch), без разделителя, LSZH, нг(C)-HF, -5°С_+60°С"; также в Приложение N1 к Техническому заданию Конкурсной документации установлено следующее "Номинальное напряжение, В - 23010%; Цвет:
RAL 9005". При этом в инструкции по заполнению заявки не установлен порядок чтения символа "_" (многоточие) и знака "
". Таким образом, участник не может предоставить конкретные показатели по данным характеристикам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 11 Информационной карты Конкурсной документации описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона указаны в Разделе 8 Документации.
Согласно Разделу 8 Конкурсной документации Техническое задание содержится в приложении N1 к РАЗДЕЛУ 8 "Техническая часть" в прикрепленном файле
В п. 6.2.7 приложения N1 к РАЗДЕЛУ 8 "Техническая часть" установлены требования к структурированной кабельной системе (СКС), а именно: свойства - многожильный (patch), без разделителя, LSZH, нг(C)-HF, -5°С_+60°С; в таблице 9 приложения к Техническому заданию указаны характеристики номинального напряжения - 23010%; Цвет -
RAL 9005.
В жалобе Заявителя также указано, что RAL 9005 это "глубокий черный" цвет, то участнику не ясно, какой можно указать цвет, который будет более или равен чем "глубокий черный" и как Заказчик будет определять какой цвет более чем "глубокий черный". Таким образом участник не может предоставить конкретный показатель по данной характеристике.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В разделе 9 Конкурсной документации содержится инструкция участника закупки по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой указано следующее: предоставляемые участником конкурса сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен", "должен быть", "может быть" и их производными. При описании конкретных показателей Товара не допускается применение слов "эквивалент", "аналог", " более" , " менее", "не более" , "не менее" , "или", " от", " до" и т.п. слов, знаков, "", ">", "
", "<" , не позволяющих однозначно трактовать указанные требования
Участником в отдельной графе (пункте) указывается наименование страны происхождения товара.
При подаче сведений участниками конкурса должны применяться наименования показателей в соответствии с установленными к конкурсной документации Раздела 8. "Техническая часть". Единицы измерения применяются в той же системе измерений, в которой установлены в техническом задании.
Если в техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более", "не менее", "не больше", "не меньше", "не шире", "не уже", "не выше", "не ниже" участником конкурса в заявке устанавливается конкретное значения.
Если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "в диапазоне", "диапазон", "от до" и не может изменяться в ту или иную сторону, участником конкурса должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.
Если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", "в пределах" участником конкурса должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон.
Если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", "не более", "не меньше", "не больше", "не уже", "не шире", "не ниже", "не выше" участником конкурса должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением улучшающим заданный Техническим заданием диапазон.
Если в Техническом задании предоставляется альтернативный выбор между различными вариантами сопровождаемый альтернативными союзами "или", "либо" участник конкурса должен выбрать только один из предложенных вариантов.
Если в Техническом задании указывается перечисление показателей, характеристик товара с использованием союза "и", а также знака препинания ",", ";" участник конкурса должен указать все установленные показатели, характеристики товара.
Если в Техническом задании указывается перечисление показателей с использованием "и/или", участник конкурса указывает все установленные показатели или один из установленных показателей характеристик товара.
При установлении требований, сопровождаемых словами "значение показателя является неизменным", участником конкурса должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей в Техническом задании и не подлежащие изменению.
Если в Техническом задании указывается перечисление показателей с использованием значка "/" "-", участник конкурса указывает все установленные показатели характеристик товара.
Представление единиц измерения в составе первой части заявки на участие в конкурсе требуется.
Если в техническом задании значение показателя установлено с применением фраз "от", "до" участником конкурса в заявке значение показателя остается не измененным.
Вместе с тем в Инструкции по заполнению заявки не указаны правила заполнения показателей товара, содержащихся в п. 6.2.7 приложения N1 к РАЗДЕЛУ 8 "Техническая часть", а также в таблице 9 приложения к Техническому заданию, что не соответствует п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в п.п. 7.3.3, 7.3.4 Технической части не указаны конкретные объемы поставляемого оборудования, что не даёт возможности на этапе подачи заявки просчитать экономическую прибыль данного проекта. Также из документации не ясно, на каком этапе, как и кем, будет определяться точное количество поставляемого оборудования.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать информацию предусмотренную п.п. 1-11 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 7.3.3 приложения N1 к РАЗДЕЛУ 8 "Техническая часть" Конкурсной документации указано количество поставляемого товара: сервер (тип1) не менее 1; Графическая плата - не менее 6; источник Бесперебойного Питания, 220 вольт, 6kVA - не менее 1; IP видеокамера(стационарная , уличного исполнения) не менее 48
В п. 7.3.4 приложения N1 к РАЗДЕЛУ 8 "Техническая часть" Конкурсной документации указано количество поставляемого товара: адресный список установки камер видеонаблюдения на УДС Саратовской городской агломерации на 2022 г.:
N |
Адрес установки (улица, перекрёсток) |
Ед. изм. |
Кол-во видеокамер |
1 |
ул. Московская - ул. им. Чернышевского Н.Г. |
шт. |
Не менее 4 |
2 |
ул. Большая Садовая - ул. Московская |
шт. |
Не менее 4 |
3 |
ул. Московская - ул. им. Разина С.Т. |
шт. |
Не менее 4 |
4 |
ул. Сакко и Ванцетти - ул. Вольская |
шт. |
Не менее 4 |
5 |
ул. Сакко и Ванцетти - ул. им. Горького А.М. |
шт. |
Не менее 4 |
6 |
ул. Сакко и Ванцетти - ул. им. Чапаева В.И. |
шт. |
Не менее 4 |
7 |
ул. Большая Казачья - ул. Астраханская |
шт. |
Не менее 4 |
8 |
ул. Большая Казачья - ул. Вольская |
шт. |
Не менее 4 |
9 |
ул. Большая Казачья - ул. им. Горького А.М. |
шт. |
Не менее 4 |
10 |
ул. Большая Казачья - ул. им. Рахова В.Г. |
шт. |
Не менее 4 |
11 |
ул. Большая Казачья - ул. им. Разина С.Т. |
шт. |
Не менее 4 |
12 |
ул. Большая Казачья - ул. Университетская |
шт. |
Не менее 4 |
Из пояснений Заказчика следует, что в Конкурсной документации указано минимальное количество закупаемого товара, которое необходимо поставить Заказчику, при этом исполнитель вправе поставить большее количество товара.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что в Таблице N 9 Приложения N1 к Техническому заданию установлены требования, которые вводят потенциальных участников в заблуждение, а именно Заказчиком указано, что количество портов RJ45 должно быть 48 и портов LC Duplex должно быть 12, при этом далее Заказчик пишет, что портов должно быть не менее 48 и не менее 12.
В п. 39 Таблице N 9 Приложения N 1 к разделу 8 Техническая часть Конкурсной документации указано следующее:
39 |
Требования |
Структурированная кабельная система |
Требуется |
|
|
Наличие 48 медных портов типа RJ45 и 12 оптических портов типа LC Duplex на каждую серверную стойку. |
Требуется |
|
|
Количество портов типа RJ45 |
Не менее 48 |
|
|
Количество оптических портов типа LC Duplex |
Не менее 12 |
Из пояснений представителей Заказчика следует, что в третьем столбце указывается наименование характеристики, в четвертом столбце указывается значение характеристики. Кроме того, значения, перечисленные в 4 столбце, не противоречат сведениям, указанным в третьем столбце. При этом, участники закупки вправе предложить большее количество поставляемого товара, такая заявка будет допущена до участия в Конкурсе.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Конкурсной документации оборудование С2000-АСПТ и С2000-2 не сопровождается словом "или эквивалент".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, определение характеристик поставляемого товара относится к компетенции заказчика.
В п. 19 Таблице 9 Приложения N 1 к разделу 8 Техническая часть Конкурсной документации указаны требования к СГП: Прибор приемно-контрольный и управления пожарный С2000-АСПТ - наличие; в п. 26 указаны требования к гарантии - система контроля и управления доступом (СКУД) с контроллером С2000-2 - Требуется; Тип - С2000-2
Согласно пояснениям Заказчика, использование иного оборудования потребует переобучения специалистов и дополнительного финансирования со стороны Заказчика, перераспределения расходных частей утвержденного бюджета в пользу интеллектуальной транспортной системы, что является нарушением бюджетной дисциплины, необоснованным и недопустимо.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя не представил доказательств невозможности поставки требуемого Заказчику оборудования.
Таким образом, довод жалобы не может быть признан обоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что требования к специальному техническому средству автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (далее- СТСАФНПДД) установленные в п. 8.11.1.3 Технического задания не соответствуют ГОСТ Р 57144-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 57144-2016).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ГОСТ Р 57144-2016 настоящий стандарт распространяется на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением (далее - технические средства автоматической фотовидеофиксации), в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее - административных правонарушений).
В п. 7.10.1.3 Технического задания Конкурсной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам СТСАФНПДД, в частности СТСАФНПДД должен обеспечивать измерение скорости транспортных средств с гарантированной точностью при скоростях движения транспортных средств в зоне контроля и на протяженном участке дороги: минимальная скорость, км/ч, не более: 0; максимальная скорость, км/ч, не менее: 300; СТСАФНПДД должен обеспечивать пределы допускаемой погрешности при измерении скорости в зоне контроля: при скорости движения ТС в диапазоне скоростей от 1 до 100 км/ч включительно.
В соответствии с п. 5.4 ГОСТ Р 57144-2016: "Пределы допустимой погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должны превышать: - +/- 2 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, +/- 2% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств".
Согласно п. 5.3 ГОСТ Р 57144-2016 нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч; верхний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не менее 250 км/ч.
В Приложение N 3 к Техническому заданию указано обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"):
- значения минимальной, максимальной измеряемой скорости не противоречат требованиям национального стандарта ГОСТ Р 57144-2016. Обусловлены необходимостью объективной фиксацией событий в зоне контроля с целью надлежащего установления фактов дорожно-транспортного происшествия (ДТП в зоне контроля). Помимо прочего, согласно Разделу 1 ГОСТ Р 57144-2016 комплекс предназначен для обеспечения контроля за дорожным движением - параметры транспортного потока, средней скорости движения и другое. В связи с чем необходим учет интенсивности и скорости движения транспортного потока в установленных значениях.
- Более качественная характеристика, чем установленная требованиями национального стандарта ГОСТ Р 57144-2016, относительно предела допустимой абсолютной погрешности измерения скорости движения транспортных средств, необходима для уменьшения количества ложных срабатываний, что обусловлено необходимостью формирования на основании информации полученной от комплексов фотовидеофиксации доказательной базы по делам об административных правонарушениях правил дорожного движения и снижения вероятности последующего оспаривания постановлений по делам об административных правонарушениях со стороны участников дорожного движения, что позволяет снизить нагрузку на сотрудников ЦАФАП. Данная характеристика обусловлена тем, что ГОСТ от 2016 года, за последующие годы производители начали изготавливать оборудование с более точными измерениями и меньшими погрешностями в фиксации скорости.
Поскольку в Конкурсной документации имеется обоснование использования показателей, не соответствующих ГОСТ, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не указано обоснование применения отсутствующих в ГОСТ Р 57144-2016 требований к СТСАФНПДД.
В п. 8.11.1.3 Технического задания Конкурсной документации указано следующее:
19.Комплект поставки должен содержать:
19.1 Не менее 1 распознающей камеры;
19.2 Не менее 1 вычислительного устройства (может быть размещено в едином блоке с распознающей камерой);
19.3. Не менее 1 блока питания или автономного питающего устройства;
19.4. Не менее 1 кронштейна крепления оборудования на опоры освещения, консоли, иные предусмотренные документами производителя конструкции;
21.Дискретность установки порогового значения скорости должна быть не более 1 км/ч;
22.Потребляемая мощность должна быть не более 50 Вт.
24.Масса блока распознавания (распознающей камеры) должна быть не более 6 кг;
43. СТСАФНПДД должен иметь в составе модуль инфракрасной подсветки, совмещенный по протоколу управления (аналоговому\цифровому) с вычислительным модулем. Длина волны инфракрасного осветителя должны быть в диапазоне 830 - 860 нанометров. Энергопотребление инфракрасного осветителя может быть осуществлено с применением кабеля, непосредственно подключенного к СТСАФНПДД или вводному устройству.
При этом ГОСТ Р 57144-2016, устанавливающий требования к специальным техническим средствам, работающим в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением (далее - технические средства автоматической фотовидеофиксации), в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее - административных правонарушений), не содержит вышеуказанных характеристик.
Таким образом, Заказчик, указав характеристики товара, не соответствующие и отсутствующие в ГОСТ Р 57144-2016 без соответствующего обоснования, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены противоречивые требования к сроку выполнения работ.
Согласно п. 1.6 Технического задания к Конкурсной документации
Срок выполнения работ: поэтапно, с момента заключения государственного контракта до 01.12.2023 г. Работы выполняются в три этапа:
- Этап 1 - с момента заключения контракта до 01.12.2021 г.
- Этап 2 - с 01.01.2022 г. до 01.12.2022 г.
- Этап 3 - с 01.01.2023 г. до 01.12.2023 г.(включительно)
В п. 6.9.1.4. Технического Задания Конкурсной документации установлено следующее: Исполнитель уведомляет Заказчика о сроке передачи СТСАФНПДД в эксплуатацию не менее чем за 5 (Пять) рабочих дней до предъявления СТСАФНПДД к передаче Заказчику.
Сдача объекта Исполнителем в эксплуатацию и приемка его Заказчиком оформляется Актом приемочной комиссии, подписанным всеми заинтересованными сторонами по 1 этапу.
Приемка объекта должна предшествовать опытная эксплуатация смонтированного оборудования. Приемка объекта может осуществляться только при положительном результате опытной эксплуатации. Результаты опытной эксплуатации оформляются соответствующим документом, подписанным сторонами.
При наличии по результатам опытной эксплуатации выявленных недостатков Заказчик представляет Исполнителю перечень замечаний, которые Исполнитель устраняет в течение 5 дней. Факт устранения замечаний подтверждается протоколом об устранении замечаний. При отсутствии недостатков и замечаний, Заказчик обязан подписать акт приема-передачи работ по объекту в течение 3-х рабочих дней. Работы по объекту считаются принятыми после подписания акта приема-передачи работ по 1 этапу.
Получение разрешения на монтаж СТСАФНПДД на существующие опоры улично-дорожной сети у их балансодержателей (мачты освещения, опоры контактной сети, иные конструкций, пригодные для размещения СТСАФНПДД) производятся Исполнителем за свой счет до момента исполнения государственного контракта.
СТСАФНПДД должны быть подключены к каналам связи. Подключение (организация) канала связи производится Исполнителем самостоятельно за свой счет. Работоспособность канала связи обеспечивается Исполнителем до момента исполнения государственного контракта.
Организация подключения СТСАФНПДД к существующей системе мониторинга Заказчика осуществляется Исполнителем самостоятельно за свой счет.
Организация электропитания СТСАФНПДД производится Исполнителем самостоятельно за свой счет. Электропитание обеспечивается Исполнителем до момента исполнения государственного контракта.
В жалобе Заявителя указано, что из данных формулировок не ясно, как можно сдать объект по 1-му этапу до 01.12.2021 г., если получить разрешения Исполнитель может аж до конца действия контракта, т.е. до 23 года.
Согласно пояснениям Заказчика из приведенных положений Технического задания к Конкурсной документации очевидно, что до момента сдачи Заказчику оборудование должно быть размещено и подключено к сети электропитания и мониторингу Заказчика. Согласно техническому заданию, кроме обязательства по подключению комплекса к сети электропитания у Исполнителя есть обязательства по сохранению питания (Электропитание обеспечивается Исполнителем до момента исполнения государственного контракта) на весь срок исполнения государственного контракта.
Таким образом, Заявитель занимается подменой понятий - подключение к сети и организация электропитания, что является в корне неверным прочтением пунктов контракта.
Присутствующий при рассмотрении жалобы представитель Заявителя не опроверг пояснения Заказчика.
При таких обстоятельствах довод жалобы не может быть признан обоснованным.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.10.2021 N ПРОI1 на участие в закупки подано 4 заявки, 3 из которых были допущены.
Исходя из вышеизложенного, выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Швабе-Москва" на действия Заказчика ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860200001121000002 "Выполнение работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Саратовской городской агломерации в целях реализации мероприятия "Создание интеллектуальной транспортной системы, в целях реализации мероприятий "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек", в Саратовской области, включая Саратовскую городскую агломерацию"" обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки и включения в состав документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявки.
2.Признать в действиях Заказчика ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" нарушения п.2 ч.1 ст. 33, п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат Закупки.
4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 октября 2021 г. N 064/06/54.3-1264/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021