Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Салеко" на действия Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030521000824 "Поставка системы позитронно-эмиссионной томографии, совмещенная с системой рентгеновской компьютерной томографии для структурного подразделения СГМУ",
УСТАНОВИЛА:
11.10.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Салеко" (далее - Заявитель) на действия Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030521000824 "Поставка системы позитронно-эмиссионной томографии, совмещенная с системой рентгеновской компьютерной томографии для структурного подразделения СГМУ" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 151 050 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком необоснованно в Технической части документации об Аукционе на поставку системы позитронно-эмиссионной томографии, совмещенная с системой рентгеновской компьютерной томографии для структурного подразделения СГМУ установлены технические характеристики товара, которым соответствует оборудование единственного производителя GE-Discovery IQ, ввиду чего описание объекта закупки ограничивает количество участников Аукциона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент"" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 N 11017/10 и поддержанной Верховным Судом Российской Федерации в определениях от 18.12.2015 N 306-КГ15-16795 и от 31.07.2017 N 305-КГ17-2243, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать обоснованным потребностям заказчика. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям торгов, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Предметом Аукциона является поставка системы позитронно-эмиссионной томографии, совмещенная с системой рентгеновской компьютерной томографии для структурного подразделения СГМУ.
Из жалобы Заявителя следует, что в п. 2.2.2 Технической части документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование к материалу детектора - на основе кристалла германата висмута. Заявитель в своей жалобе предлагает изменить требования к техническим характеристикам оборудования, а именно убрать фразу: "на основе кристалла германата висмута", который позволят предложить к поставке оборудование производителя Siemeens Healthineers.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что одним из ключевых параметров системы ПЭТ является ее чувствительность. Для исследований в области онкологии крайне важно, чтобы система обладала максимальной чувствительностью. Системы с высокой чувствительностью позволяют проводить исследования быстрее и вводить пациенту меньшую дозу для снижения лучевой нагрузки и экономии РФП, что особенно важно для учреждений, в которых нет собственного производства радиофармпрепаратов, поскольку позволяет выполнить большее количество исследований для населения без ущерба качеству и экономии средств Учреждения.
Чувствительность системы зависит от материала кристалла и его толщины в радиальном направлении. Благодаря уникальным сцинтилляторным свойствам детекторов, построенных на основе кристалла германата висмута, они обладают наибольшей чувствительностью к гамма-излучению радиофармпрепаратов на основе 18-F, с которыми планирует работать учреждение. Учитывая приведенные выше факты, ПЭТ/КТ-сканеры с детектором на основе кристаллов BGO являются наиболее эффективным решением клинических задач Учреждения. Предъявляемые требования являются абсолютно значимыми с клинической точки зрения.
Пункт 2.2.2 Технической части документации об Аукционе содержит обоснование применения требования к материалу детектора - на основе кристалла германата висмута, а именно детекторы на основе кристалла германата висмута обладают наивысшей в классе чувствительностью. Системы с высокой чувствительностью позволяют проводить исследования быстрее и вводить пациенту меньшую дозу РФП для снижения лучевой нагрузки и экономии РФП. Требования, предъявляемые к данным техническим параметрам, связаны с необходимостью обеспечения клинической деятельности, с учетом условий и специфики планируемых к проведению при помощи закупаемого оборудования медицинских манипуляций для совершенствования оказываемых медицинских услуг. Предъявляемые требования являются абсолютно значимыми с точки зрения обеспечения высокого уровня, соответствующего современным практикам оказываемых при помощи оборудования услуг, влияют на точность и качество проведения медицинских манипуляций, ведут к сокращению времени на подготовку и проведение соответствующих медицинских процедур, направлены на повышение скорости, качества и эффективн
Таким образом, объект закупки сформирован, исходя из целей осуществления закупки и потребностей Заказчика.
Из жалобы Заявителя следует, что в п. 2.2.4 Технической части документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование к размеру детектора ПЭТ в аксиальном направлении, см- 20. Заявитель в своей жалобе предлагает изменить требования к размеру детектора ПЭТ в аксиальном направлении, см на "не менее 20", который позволят предложить к поставке оборудование производителя Siemeens Healthineers.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в п.1.1 Технической части документации об Аукционе установлено "Аксиальное поле зрения " диапазон значений 10.3 и 26 в соответствии с КТРУ 26.60.11.111-00000015. Поскольку диапазон значений "Аксиальное поле зрения" установленный КТРУ 26.60.11.111-00000015 регулирует широкий диапазон ( 10.3 и 26) аксиального поля зрения, в который могут попасть ПЭТ/КТ сканеры принципиально разного уровня, в техническую документацию добавлен пункт 2.2.4 с целью уточнения класса системы для соответствия клиническим нуждам учреждения. Системы с более широким детектором позволяют выполнить сканирование быстрее и эффективнее за счет большего геометрического покрытия и сокращения числа кроватей, что особенно важно для учреждений без собственного производства радиофармпрепаратов. Предъявляемые требования являются абсолютно значимыми с клинической точки зрения.
Пункт 2.2.4 Технической части документации об Аукционе содержит обоснование применения требования к размеру детектора ПЭТ в аксиальном направлении, см- "20", а именно размер ПЭТ-детектора в аксиальном направлении определяет поле зрения системы. Больший размер детектора позволяет покрыть большую анатомическую область за 1 положение сканирования и ведет к уменьшению общего числа положений сканирования пациента, таким образом увеличивая скорость исследования.
Таким образом, объект закупки сформирован, исходя из целей осуществления закупки и потребностей Заказчика.
Из жалобы Заявителя следует, что в п. 2.2.5 Технической части документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлены требования к поперечному полю зрения, мм- "Не менее 700". Заявитель в своей жалобе предлагает изменить требования к поперечному полю зрения на "Не менее 690", который позволят предложить к поставке оборудование производителя Siemeens Healthineers.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что большее поле зрение позволяет эффективно выполнять исследования тучных пациентов, поскольку при меньших значениях параметра часть накоплений (при меланоме, либо нозологиях молочных желез), расположенных на краю поля зрения, может быть упущено. Предъявляемые требования являются абсолютно значимыми с клинической точки зрения.
Таким образом, объект закупки сформирован, исходя из целей осуществления закупки и потребностей Заказчика.
Из жалобы Заявителя следует, что в п. 2.4.2 Технической части документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлены требования к максимальному значению анодного тока рентгеновской трубки, мА.- "не менее 440". Заявитель в своей жалобе предлагает изменить требования к максимальному значению анодного тока рентгеновской трубки на "не менее 345", который позволят предложить к поставке оборудование производителя Siemeens Healthineers.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что указанный параметр максимального значения анодного тока рентгеновской трубки необходим для обеспечения качественного сканирования плотных структур, особенно в случае сканирования с контрастированием, которое применяется в абсолютном большинстве сканирований с применением препарата ФДГ. Предъявляемые требования являются абсолютно значимыми с клинической точки зрения.
Пункт 2.4.2 Технической части документации об Аукционе содержит обоснование применения требования к максимальному значению анодного тока рентгеновской трубки, а именно необходимо для обеспечения качественного сканирования плотных структур.
Таким образом, объект закупки сформирован, исходя из целей осуществления закупки и потребностей Заказчика.
Из жалобы Заявителя следует, что в п. 2.4.4 Технической части документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлены требования к максимальному значению анодного напряжения, подаваемого на рентгеновскую трубку, кВ- "не менее 140". Заявитель в своей жалобе предлагает изменить требования к максимальному значению анодного напряжения, подаваемого на рентгеновскую трубку на "не менее 130", который позволят предложить к поставке оборудование производителя Siemeens Healthineers.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что увеличение диапазона напряжения на трубе даёт возможность выбора наиболее подходящего в каждой конкретной клинической ситуации показателя. Большее значение параметра позволяет проводить более качественную визуализацию плотных структур при сканировании пациентов с высокой мышечной массой. Предъявляемые требования являются абсолютно значимыми с клинической точки зрения.
Пункт 2.4.4 Технической части документации об Аукционе содержит обоснование применения требования к максимальному значению анодного напряжения, подаваемого на рентгеновскую трубку, а именно необходимо для обеспечения качественного сканирования плотных структур.
Таким образом, объект закупки сформирован, исходя из целей осуществления закупки и потребностей Заказчика.
Из жалобы Заявителя следует, что в п. 2.5.2 Технической части документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлены требования к минимальной длительности полного скана "не более 0,5". Заявитель в своей жалобе предлагает изменить требования к минимальной длительности полного скана на "не более 0,6", который позволят предложить к поставке оборудование производителя Siemeens Healthineers.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что указанное значение данного параметра позволяет снизить количество получаемых артефактов при КТ сканировании с задержкой дыхания, что критически влияет на качество получаемых изображений. Недостаточная скорость 1 оборота КТ-трубки, т.е. увеличенная продолжительность 1 скана ведет к снижению качества получаемых изображений из-за дополнительных артефактов, которые могут возникать во время перемещения объекта исследования, вызванного дыханием пациента. Особенно это критично при исследовании легких, по статистике наиболее подверженным онкологическим заболеваниям. А также более быстрое проведение исследования снижает лучевую нагрузку на пациента. Предъявляемые требования являются абсолютно значимыми с клинической точки зрения.
Кроме того, данная закупка осуществляется в рамках федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями", на реализацию которого Министерством здравоохранения Российской Федерации были предоставлены субсидии. Требования, предъявляемые к данным техническим параметрам, указанным Заявителем в жалобе, так же связаны с необходимостью обеспечения клинической деятельности, с учетом условий и специфики планируемых к проведению при помощи закупаемого оборудования медицинских манипуляций (отсутствие заявленных характеристик приведут к ограничению клинического использования ПЭТ/КТ для оценки миокардиального кровотока и резерва) для совершенствования оказываемых медицинских услуг.
Объектом закупки является поставка товара, в связи с чем, участвовать в указанном аукционе может любое лицо, готовое поставить товар, соответствующий положениям документации и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Исходя из вышеизложенного, установление Заказчиком требования к оборудованию вызвано необходимость Заказчика получить товар, полностью удовлетворяющего его потребности. Каких-либо оснований сомневаться в наличии у Заказчика такой потребности у Комиссии Саратовского УФАС не имеется.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком использован КТРУ, в котором стоит запрет на использование дополнительных характеристик. И одновременно использовал дополнительные характеристики в техническом описании объекта закупки.
В соответствии с ч.4 ст. 23 Закона о контрактной системе, наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В извещении о проведении Аукциона установлен КТРУ 26.60.11.111-00000015 "Система позитронно-эмиссионной томографии, совмещенная с системой рентгеновской компьютерной томографии (является медицинским изделием)".
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подпунктом а п. 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств
При этом, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно пункту 4 Постановления N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Пунктом 5 Постановления N 878 подтверждением случая, установленного п. 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Согласно документации об электронном Аукционе Заказчиком установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с Письмом Минпромторга России от 01.10.2021 N ПГ-11-9743 "О порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878" закупки радиоэлектронной продукции из перечня без ограничения на допуск иностранной продукции возможны только в исключительных случаях и при наличии разрешения. Однако порядка оформления таких разрешений нет, поэтому целесообразно устанавливать ограничения при любых таких закупках.
Согласно пояснениям Заказчика, порядок получения разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на момент размещения закупочной процедуры не утвержден, Заказчиком было принято решение установить ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств предусмотренное постановлением N878. В самой же позиции КТРУ, объективно, не достаточно характеристик для описания столь сложного технического устройства. Во избежание поставки не соответствующего потребностям медицинского учреждения оборудования и тем самым не исполняющего своего назначения для реализации федерального проекта, были указаны дополнительные уточняющие характеристики описывающие непосредственную потребность Заказчика.
По мнению Комиссии Саратовского УФАС России, отсутствие возможности исполнить условия п. 5 постановления N 878 в части получения разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации ведет не к формальному игнорированию данного положения, а к вынужденному установлению в документации ограничений, предусмотренных постановлением N 878, что Заказчиком было сделано.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Салеко" на действия Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030521000824 "Поставка системы позитронно-эмиссионной томографии, совмещенная с системой рентгеновской компьютерной томографии для структурного подразделения СГМУ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 октября 2021 г. N 064/06/33-2654/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021