На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 08.10.2021 N 141 "О проведении внеплановой проверки", в соответствии с поручением ФАС России от 03.09.2021 N ПИ/74558/21 о проведении внеплановых проверок по соблюдению подведомственными заказчиками применения типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 N 140, части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя инспекции - <_>, заместителя руководителя -начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
Членов инспекции:
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
проведя внеплановую проверку по соблюдению МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ" (далее -Заказчик) требований части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении 5 закупок на поставку продуктов питания с номерами извещения N: 0302300068021000001, 0302300068021000002, 0302300068021000003, 0302300068021000004, 0302300068021000005,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Пунктом 1 приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания согласно приложению N 1 к настоящему приказу, применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
В рамках закупок с номерами извещений: 0302300053221000001 (Поставка сыра), 0302300053221000002 (поставка масла сливочного) 0302300053221000003 (поставка молока питьевого коровьего ультрапастеризованного), 0302300053221000004 (Поставка субпродуктов пищевых крупного рогатого скота замороженных), 0302300053221000005 (Поставка говядины замороженной) закупаются продукты питания. Соответственно, в рамках данных закупок подлежит применению вышеуказанный типовой контракт.
В этой связи, заказчики обязаны применять типовой контракт, утвержденный приказом министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 N 140.
Исходя из анализа проектов контрактов, размещенных в составе документации о закупке, установлено, что проекты полностью не соответствуют требованиям приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 N 140:
- В разделе 4 Контрактов "Обязанности сторон" не содержится условие, предусмотренное п.4.2 Типового контракта о правах Поставщика и п.4.4 Типового контракта о правах Заказчика.
- Отсутствует раздел V Типового контракта "Упаковка товара",
- Отсутствует раздел VIII Типового контракта "Обеспечение исполнения контракта"
- В разделе 6 Контрактов "Обстоятельства непреодолимой силы" отсутствует условие, предусмотренное пунктом 9.3.Типового контракта "Факт возникновения обстоятельства непреодолимой силы должен быть документально удостоверен уполномоченным органом федеральной, региональной власти или органом местного самоуправления".
- В разделе 8 контрактов не прописаны условия, предусмотренные п.10.4-10.8 Типового контракта, а именно требования к содержанию, срокам и работе с претензией.
- В разделе "Прочие условия" не прописаны требования, установленные разделом XII Типового контракта, а именно "Настоящий контракт составлен в форме электронного документа, подписанного усиленными электронными подписями Сторон*.
* В случае заключения контракта в электронной форме.
Также выявлены следующие несоответствия Типовому контракту, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140:
1.Вводная часть контракта:
- Не указан идентификационный код закупки (Указан в разделе 1 Предмет контракта (п.1.5)
- не указано "и в соответствии с ___ (норма закона) федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе_." ;
- Раздел 1 "Предмет контракта": состоит из 5 пунктов, вместо установленных 2-х Типового контракта;
- Наименование раздела 2 "Цена контракта" не соответствует разделу II Типового контракта "Цена контракта и порядок расчетов";
Не установлен порядок расчетов Типового контракта (Порядок расчетов указан в разделе 3 Контракта "Срок поставки и порядок расчетов")
- наименование раздела 3 "Срок поставки и порядок расчетов" не соответствует разделу III Типового контракта "Порядок, сроки и условия поставки и приемки товара", не содержится условие о порядке и условиях поставки и приемки товара, установленных разделом III Типового контракта.
- Наименование раздела 4 "Обязанности сторон" не соответствует наименованию раздела IV Типового контракта "Взаимодействие сторон",
- Отсутствует раздел VI Типового контракта "Качество товара, срок годности, обеспечение гарантийных обязательств*"
* в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ
Не содержится условие п.2.7 Типового контракта "Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика, указанного в настоящем контракте"
- Наименование раздела "Порядок урегулирования споров" не соответствует разделу X Типового контракта "Рассмотрение и разрешение споров",
- Наименование раздела 8 "Срок действия контракта, порядок расторжения контракта" не соответствует наименованию раздела XI Типового контракта "Срок действия и порядок изменения, расторжения контракта".
Таким образом, заказчиками в нарушение требований части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе не применен типовой контракт, утвержденный приказом министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 N 140, что в свою очередь указывает на признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,
решила:
1. Признать заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ" нарушившим ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц заказчиков по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции |
|
|
Члены инспекции |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 октября 2021 г. N 003/06/99-973/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021