На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 08.10.2021 N 141 "О проведении внеплановой проверки", в соответствии с поручением ФАС России от 03.09.2021 N ПИ/74558/21 о проведении внеплановых проверок по соблюдению подведомственными заказчиками применения типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 N 140, части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя инспекции - <_>, заместителя руководителя -начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
Членов инспекции:
<_>. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
проведя внеплановую проверку по соблюдению ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "ТАРБАГАТАЙСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" (далее -Заказчик) требований части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении 4 закупок на поставку продуктов питания с номерами извещения N: 0302200007521000001, 0302200007521000002, 0302200007521000003, 0102200001621001375,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Пунктом 1 приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания согласно приложению N 1 к настоящему приказу, применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
В рамках закупок с номерами извещений: 0302200007521000001 (Поставка продуктов питания (хлеб), 0302200007521000002 (Поставка продуктов питания (печенье сладкое,вафли и прочие), 0302200007521000003 (Поставка продуктов питания (соль,рыба лососевая мороженная), 0102200001621001375 (Продукты питания (мясо говядина филе) закупаются продукты питания. Соответственно, в рамках данных закупок подлежит применению вышеуказанный типовой контракт.
В этой связи, заказчики обязаны применять типовой контракт, утвержденный приказом министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 N 140.
Исходя из анализа проектов контрактов, размещенных в составе документации о закупке, установлено, что проекты полностью не соответствуют требованиям приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 N 140:
- Раздел 1 "Предмет контракта" состоит из 1 пункта, вместо установленных 2-х Типового контракта. В разделе 1 Контрактов "Предмет контракта" не содержится условие, предусмотренное п.1.2 Типового контракта об установлении наименования и количества поставляемого товара в Спецификации и функциональных, технических и качественных характеристиках Товара (приложение к Контракту);
- Отсутствует раздел V Типового контракта "Упаковка товара";
- В разделе 7 Контрактов "Обстоятельства непреодолимой силы" отсутствуют условия, предусмотренные пунктами 9.2 -9.5 Типового контракта, а именно о порядке, сроках уведомления о возникших обстоятельствах непреодолимой силы, а также о том, что факт возникновения обстоятельства непреодолимой силы должен быть документально удостоверен уполномоченным органом федеральной, региональной власти или органом местного самоуправления.
- В разделе 10 контрактов "Порядок урегулирования споров" не прописаны условия, предусмотренные п.10.4-10.8 Типового контракта, а именно требования к содержанию, срокам и работе с претензией.
- В разделе "Прочие условия" не прописаны требования, установленные разделом XII Типового контракта, а именно "Настоящий контракт составлен в форме электронного документа, подписанного усиленными электронными подписями Сторон*.
* В случае заключения контракта в электронной форме.
Также выявлены следующие несоответствия Типовому контракту, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140:
Вводная часть контракта: - Не указан идентификационный код закупки (Указан в разделе 2 Предмет контракта (п.2.4)
- Наименование раздела 2 "Цена контракта, порядок и срок оплаты" не соответствует разделу II Типового контракта "Цена контракта и порядок расчетов";
- Не содержится условие п.2.7 Типового контракта "Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика, указанного в настоящем контракте"
- наименование раздела 3 "Место, срок, условия поставки товара" не соответствует разделу III Типового контракта "Порядок, сроки и условия поставки и приемки товара",
- Не содержится условие о порядке и условиях приемки товара, установленных разделом III Типового контракта
- Наименование раздела 4 "Права и обязанности сторон" не соответствует наименованию раздела IV Типового контракта "Взаимодействие сторон",
- Наименование раздела 6 "Гарантии качества товара" не соответствует разделу VI Типового контракта "Качество товара, срок годности, обеспечение гарантийных обязательств*"
* в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ ,
- Наименование раздела 8 "Порядок урегулирования споров" не соответствует разделу X Типового контракта "Рассмотрение и разрешение споров",
- Наименование раздела 12 "Срок действия контракта, порядок расторжения контракта" не соответствует наименованию раздела XI Типового контракта "Срок действия и порядок изменения, расторжения контракта".
Таким образом, заказчиками в нарушение требований части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе не применен типовой контракт, утвержденный приказом министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 N 140, что в свою очередь указывает на признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,
решила:
1. Признать заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "ТАРБАГАТАЙСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" нарушившим ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц заказчиков по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции |
|
|
Члены инспекции |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 октября 2021 г. N 003/06/99-975/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021