На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 12.10.2021 N 145 "О проведении внеплановой проверки" инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
<_>
по поручению ФАС России от 03.09.2021 N ПИ/74558/21 проведя внеплановую проверку соблюдения требований части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, применения типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, МБОУ "Курумканская средняя общеобразовательная школа N2", МБОУ "Барагханская средняя общеобразовательная школа", Администрация муниципального образования "Курумканский район", при проведении закупки на поставку продуктов питания (говядина), номер извещения - 0302300047921000034,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении внеплановой проверки закупок продуктов питания, осуществляемых, в том числе МБОУ "Курумканская средняя общеобразовательная школа N2", МБОУ "Барагханская средняя общеобразовательная школа", Администрация муниципального образования "Курумканский район" на предмет применения вышеуказанного типового контракта.
В связи с изложенным, Комиссия Бурятского УФАС России провела внеплановую проверку закупки на поставку продуктов питания (говядина), номер извещения - 0302300047921000034.
Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Пунктом 1 приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания согласно приложению N 1 к настоящему приказу, применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
В рамках закупки с номером извещения 0302300047921000034, закупаются продукты питания (говядина). Соответственно, в рамках данной закупки подлежит применению вышеуказанный типовой контракт.
В этой связи, заказчики обязаны применять типовой контракт, утвержденный приказом министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 N 140.
Исходя из анализа проектов контрактов, размещенных в составе документации о закупке, установлено, что проекты полностью не соответствуют требованиям приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 N 140
Таким образом, заказчиками в нарушение требований части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе не применен типовой контракт, утвержденный приказом министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 N 140, что в свою очередь указывает на признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,
решила:
1. Признать заказчика - МБОУ "Барагханская средняя общеобразовательная школа" нарушившим ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Признать заказчика - МБОУ "Курумканская средняя общеобразовательная школа N2" нарушившим ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать Уполномоченный орган - Администрация муниципального образования "Курумканский район" нарушившим ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции |
|
|
Члены инспекции |
|
<_> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 октября 2021 г. N 003/06/99-983/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021