Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта указанного отдела контроля закупок; Лесковой Ю.П. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела,
в присутствии представителя уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области (далее - Уполномоченный орган) Зверевой Е.В., действующей по доверенности (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "МЕДМАРКЕТ" (далее - Заявитель, ООО "МЕДМАРКЕТ") и государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Амурская областная стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрела поступившую 06.10.2021 в Амурское УФАС России от ООО "МЕДМАРКЕТ" жалобу на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку стоматологических инструментов, объявленной извещением от 13.09.2021 N 0123200000321002538 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неприменении Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при направлении проекта контракта победителю закупки.
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" заседание Комиссии Амурского УФАС России проведено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи.
На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала письменные возражения, представленные в материалы дела. Указала, что Уполномоченный орган не участвует при рассмотрении заявок участников закупки.
Комиссия Амурского УФАС России, заслушав представителя стороны по делу, рассмотрев жалобу и исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Правительства Амурской области от 05.02.2016 N 38 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области.
Указанным Порядком управление государственного заказа Амурской области определено исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области.
Пунктом 3.2 указанного порядка предусмотрено, что заявка на закупку размещается заказчиком в централизованной информационно-технической платформе на базе автоматизированной системы "АЦК-Госзаказ" (далее - ЦИТП) не позднее 20 рабочих дней до предполагаемой даты осуществления закупки в соответствии с планом-графиком.
Одновременно с заявкой на закупку заказчик размещает в ЦИТП проект гражданско-правового договора (государственного контракта), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги; обоснование начальной (максимальной) цены контракта по форме, утвержденной уполномоченным органом.
13.09.2021 Уполномоченным органом в соответствии с заявкой Заказчика на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение N 0123200000321002538 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку стоматологических инструментов.
Дата и время начала срока подачи заявок - 13.09.2021 в 17:26. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 22.09.2021 в 08:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 23.09.2021. Дата проведения аукциона в электронной форме - 24.09.2021. Время проведения аукциона - 09:40.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2021 N 0123200000321002538, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки направлены первые части восьми заявок на участие в электронном аукционе, которые аукционной комиссией допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2021 N 0123200000321002538 следует, что победителем признано ООО "АЛЬЯНСМЕДСЕРВИС", как участник аукциона, предложивший наименьшую цену контракта - 93 521,09 рублей.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно положениям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Приказ N 126н).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Во исполнение требований пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, учитывая, что закупаемый товар содержится в приложении N 1 Приказа N 126н (ОКВЭД 32.5 (за исключением 32.50.9) инструменты и оборудование медицинские), Заказчиком в извещении, а также в документации об электронном аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Приказом N 126н.
Из материалов дела следует, что заявка победителя аукциона - ООО "АЛЬЯНСМЕДСЕРВИС" содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Китай и Россия, следовательно, приравнена к иностранному производству.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка ООО "МЕДМАРКЕТ" содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Россия.
Таким образом, в силу подпункта "а" пункта 1.3 Приказа N 126н в данном случае подлежит применению условие о снижении на 15% предложенной победителем цены контракта.
Кроме того, установлено, что 08.10.2021 с учетом протокола разногласий Заказчиком размещен в ЕИС доработанный проект контракта с ценой, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки, а именно - 79 492,93 (семьдесят девять тысяч четыреста девяносто два рубля 93 копейки).
Таким образом, действия Заказчика, применившего условие о снижении цены контракта в размере пятнадцати процентов, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, у Комиссии Амурского УФАС России отсутствуют основания считать жалобу обоснованной.
Рассмотрев жалобу ООО "МЕДМАРКЕТ" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку стоматологических инструментов, объявленной извещением от 13.09.2021 N 0123200000321002538 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДМАРКЕТ" необоснованной.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.М. Парнищева
Члены Комиссии: Е.В. Стрелкова
Ю.П. Лескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 13 октября 2021 г. N 028/06/105-622/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021