Резолютивная часть решения оглашена "19" октября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "22" октября 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителя заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калужской области <...> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ООО "Налко Трейдинг" <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность),
при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителя заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калужской области <...> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ООО "Налко Трейдинг" <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/06/64-1026/2021 ООО "Налко Трейдинг" по существу, установила:
12.10.2021 г. в адрес Калужского УФАС России, поступила жалоба ООО "Налко Трейдинг" на положения аукционной документации заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0237100000221000053), предметом которого является поставка оборудования (источник бесперебойного питания) и работы по установке и пуско-наладке оборудования.
ООО "Налко Трейдинг" полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 04.10.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0237100000221000053 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка оборудования (источник бесперебойного питания) и работы по установке и пуско-наладке оборудования (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 4 355 614,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступал - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калужской области.
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 12.10.2021 08:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
3. Согласно доводу жалобы заявителя, заказчик ограничил как максимальное значение веса, так и минимальное, тем самым необоснованно ограничивал допустимые предлагаемые модели ИБП диапазоном веса в 8 кг. При этом требование к массе ИБП согласно позиции КТРУ 26.20.40.110-ИБП не имеет минимального ограничения.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Разделом II Спецификация на поставку оборудования (источник бесперебойного питания) и работы по установке и пуско-наладке оборудования аукционной документации установлены требования к ИБП, в том числе:
51 |
Вес ИБП |
>150 и < 160 |
Килограмм |
Согласно письменным пояснениям заказчика, помещение, где планируется установка ИБП, имеет габариты: всего 2.6 кв.м: высота 1641 мм, ширина 1298 мм, Глубина 1250 мм и строгое соответствие по весу (600 кг на 1 м.кв. в целях соблюдения распределительной нагрузки на 1 квадратный метр напольных перекрытий).
Минимальный вес качественного аккумуляторного массива из 40 шт. аккумуляторов по 100 Ач любого российского поставщика с учетом стеллажей и медных гибких перемычек составляет от 1250 кг до 1300 кг максимум.
Максимальная нагрузка перекрытий в помещении составляет всего 1560 кг.
Исходя из этого, Заказчик имеет возможность установки ИБП весом до 250 кг максимально, в связи с чем, Заказчиком было принято решение ограничить максимальный вес до 160 кг, так как в весе ИБП не учитываются кабели.
После проведения собственного анализа рынка российских производителей ИБП Заказчик не нашел ИБП на 180 кВТ мощности весом в 8 кг, минимальное значение составило 150 кг. Ограничена нижняя граница, ИБП на такую мощность не может иметь более малый вес.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в вышеуказанном помещении, одновременная установка ИБП и батарейного кабинета АКБ в данных габаритах невозможна. Кроме того, ИБП указанной мощности обязательно обеспечивается системами принудительного охлаждения/кондиционирования.
Таким образом, необходимость установленных заказчиком требований к весу ИБП не соответствует вышеуказанному заказчиком техническому помещению.
С учетом вышеизложенного, такое необъективное описание закупки вводит участников закупки в заблуждение и приводит к ограничению конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калужской области при утверждении аукционной документации привели к нарушению части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы признается обоснованным.
4. Согласно доводу жалобы заявителя, аукционная документация не содержит информацию о значении расчетной мощности относительно номинальной, необходимой для корректного подбора аккумуляторных батарей и существенно влияет на стоимость поставляемого оборудования.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Разделом II Спецификация на поставку оборудования (источник бесперебойного питания) и работы по установке и пуско-наладке оборудования аукционной документации установлены требования к ИБП, в том числе:
22 |
Минимальное время автономной работы при расчетной нагрузке |
|
Минута |
Согласно письменным пояснениям заказчика, номинальная мощность является и расчетной мощностью, поэтому указана мощность в кВт и кВА - 180000. В Спецификации указано минимально допустимое количество аккумуляторов и их емкость, которое посчитано Заказчиком по стандартным формулам расчета времени работы основной массы ИБП. В своем расчете заказчик рассматривал минимальные значения, которые встречаются у разных российских производителей ИБП, таким образом, 10 минут работы могут обеспечить не менее 40шт аккумуляторов по 100Ач.
Использование аккумуляторов меньшей мощности существенно увеличит стоимость ИБП, так как потребует большего количества перемычек, а также 2 аккумулятора по 50А или 4 аккумулятора по 25А будут стоять дороже, чем 1 аккумулятор на 100Ач, а также вынудит Заказчика использовать параллельное соединения аккумуляторных рядов, что ухудшит зарядные характеристики аккумуляторов.
Таким образом, в Техническом задании достаточно указание минимально допустимого количества аккумуляторов и значение минимальной емкости без отдельного указания расчетной мощности.
Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель не представил документальных подтверждений обоснованности указанного довода.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
5. Согласно доводу жалобы заявителя, заказчик, в Разделе II Спецификация, использует чрезмерно детализированное требование, без обозначений "более" или "менее", не предусмотренное позицией КТРУ:
55 |
Зарядное напряжение |
273 |
Вольт |
при этом, заказчиком указано требование:
56 |
Интеллектуальное трехступенчатое зарядное устройство |
Да |
|
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям заказчика, в целях экономии и рационального расходования бюджетных средств Заказчику не выгодно покупать ИБП с более высоким током заряда, так как это увеличивает стоимость ИБП.
В соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторов AGM/GEL технологи от различных производителей для увеличения срока службы аккумуляторов обязательно требуется использовать интеллектуальное зарядное, которое будет выполнять 3-х ступенчатый заряд.
Заказчик считает достаточным указание максимального зарядного тока и напряжения заряда при данном токе, так как именно некорректное зарядное напряжение и максимальный зарядный ток при данном напряжении в первую очередь могут вывести аккумулятор из строя.
Заказчику требуется ИБП, который должен содержать схему АКБ
62 |
Подключение аккумулятора |
Plus + N + Minus |
|
Такие ИБП имеют 2 плеча. Учитывая, что требуется не менее 40шт АКБ 12В 100Ач., то номинальное напряжение заряда на плече составит 240В.
В Спецификации указано три основные характеристики зарядного устройства:
54 |
Максимальный зарядный ток |
18 |
Ампер |
55 |
Зарядное напряжение |
273 |
Вольт |
56 |
Интеллектуальное трехступенчатое зарядное устройство |
Да |
|
Корректное напряжение заряда при максимальном токе должно составлять 273В у зарядного устройства с номинальным напряжением заряда в 240В, так как согласно официальной документации производителей подходящих аккумуляторов: напряжение заряда при максимальном токе должно составлять от 13,5 до 13,8В на 1 аккумулятор, на 20 аккумуляторов (1 плечо) это напряжение составит максимально 276В.
Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель не представил документальных подтверждений обоснованности указанного довода.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
6. Согласно доводу жалобы заявителя, в Техническом задании заказчиком установленные дополнительные требования к комплектации, количеству, а также исполнению поставляемого оборудования не соответствующие по смыслу с требованиями блока раздела 2 Спецификация на поставку оборудования (источник бесперебойного питания) и работы по установке и пуско-наладке оборудования, и не позволяющий однозначно толковать требования заказчика комплектации поставляемого оборудования. Согласно разделу Техническое задание на поставку оборудования (источник бесперебойного питания) и работы по установке и пуско-наладке оборудования" в комплект поставки должны быть включены все непоименованные в спецификации, но необходимые для работы оборудования (источника бесперебойного питания):
Требование Модули ИБП с кабелями для подключения - 3 комплекта не позволяет однозначно толковать комплектность поставляемого оборудования т.к. в разделе
Техническое задание на поставку оборудования (источник бесперебойного питания) и работы по установке и пуско-наладке оборудования указаны характеристики оборудования Источник бесперебойного питания:
47 |
Номинальная мощность |
> 180000.0 |
Ватт |
48 |
Полная мощность |
> 180000.0 |
Вольт-ампер |
но в этом разделе не поименованы сами модули ИБП, требования комплектации подразумевает поставку дополнительных 3 шт. модулей, помимо установленных в ИБП, обеспечивающих требуемую мощность, но не соответствует НМЦК закупки.
Если заказчик подразумевает 3 шт. модуля в составе ИБП для обеспечения необходимой мощности, то в данном случае такое требование противоречит закупочной документации, также является избыточным требование к номинальной и полной мощности силовых модулей >60 000 Ватт/Вольт-ампер (180 000/3= 60 000) не предусмотренное требованиями КТРУ ограничивающее кол-во потенциальных участников.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям заказчика, в целях экономии и рационального расходования бюджетных средств Заказчик в Техническом задании на поставку оборудования (источник бесперебойного питания) и работы по установке и пуско-наладке оборудования (Приложение N 2 к Контракту) указал аварийный (дополнительный) комплект кабелей в количестве 2 шт.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России установила, что аукционная документация не содержит информации об аварийном (дополнительном) комплекте кабелей в количестве 2 шт.
С учетом вышеизложенного, такое необъективное описание закупки вводит участников закупки в заблуждение и приводит к ограничению конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калужской области при утверждении аукционной документации привели к нарушению части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы признается обоснованным.
7. Согласно доводам жалобы заявителя, требование к количеству материалов недостаточному для выполнения полного объема работ
Перемычки для АКБ - 21шт.;
кол-во Аккумулятор AGM - 40шт., не позволяет обеспечить подключение всех поставляемых АКБ и выполнения обеспечения бесперебойной подачи электропитания оборудованию, находящегося в эксплуатации в административном здании Заказчика соответствии с целями закупочной документации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям заказчика, проведя анализ рынка аккумуляторов заказчик пришел к выводу, что подходящие под характеристики аккумуляторы в комплекте содержат жесткую металлическую перемычку, которой вполне достаточно для последовательного соединения 2-х рядом стоящих аккумуляторов.
Таким образом, заказчик считаем нецелесообразным покупать перемычки для АКБ через другую конкурентную процедуру и указывать в Спецификации как отдельную позицию.
Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель не представил документальных подтверждений обоснованности указанного довода.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
8. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком указаны требования к основным материалам и оборудованию, используемые для выполнения работ по установке и пуско-наладке оборудования:
Кабель медный КГ 25 мм.кв.;
Кабель медный КГ 50 мм.кв.;
Металлический перфорированный кабель-канал с крепежом к стене 300x1 ООканал с
крепежом к стене 300x100;
Щит с монтажной панелью IP65, 1000x800x300 - 1 шт.;
Автомат входной трехполюсной 250А - 1 шт.;
Автомат входной трехполюсной 250А - 1 шт.;
Рубильник реверсивный трехполюсной 25 О А с ручкой - 1 шт.;
Предохранители по постоянному току 150А - 3 шт
В закупочной документации отсутствует смета или необходимая информация для расчета стоимости материалов при выполнении работ, что не позволяет установить протяженности кабельных трасс, необходимых к прокладке.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заказчиком доказательств, опровергающих вышеуказанный довод, не представлено.
С учетом вышеизложенного, такое необъективное описание закупки вводит участников закупки в заблуждение и приводит к ограничению конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калужской области при утверждении аукционной документации привели к нарушению части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы признается обоснованным.
8. Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком в аукционной документации не установлены обоснования указания дополнительных требований к товару.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заказчиком установлены ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N961 Заказчик вправе устанавливать дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции каталога (КТРУ) только в случае не установления ограничений согласно постановления N 878.
Аналогичная позиция указана в Письме Минфина России от 13.08.2020 N 24-06-06/70942: "Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 внесены изменения в Правила использования каталога в части исключения возможности применения дополнительных технических (функциональных) характеристик товаров, работ, услуг, не предусмотренных позицией каталога, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 (далее - Перечень, Постановление N 878). Условием применения положений подпункта "а" пункта 5 Правил использования каталога является включение закупаемой радиоэлектронной продукции (соответствующего кода такой закупаемой продукции) в перечень. Таким образом, с 01.07.2020 заказчик при осуществлении с использованием позиций каталога закупки товаров, отнесенных: к Перечню, применяет только указанные в соответствующей позиции каталога функциональные, качественные характеристики, потребительские свойства товара".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что Заказчиком в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов помимо характеристик по указанным позициям КТРУ, также применены и дополнительные характеристики товаров.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калужской области при утверждении аукционной документации привели к нарушению части 2 статьи 8, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы признается обоснованным.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Налко Трейдинг" обоснованной в части установленных нарушений в пунктах 3,6,8,9 мотивировочной части Решения, в остальной части необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калужской области нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. Выдать комиссии заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калужской области предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона;
4. Выдать заказчику - Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Калужской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем внесения изменений в аукционную документацию и продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе;
5. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность отмены протоколов, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока подачи заявок на участие в Аукционе;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "22" октября 2021 года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
на основании решения от "22" октября 2021 года по результатам рассмотрения дела N040/06/64-1026/2021 по жалобе ООО "Налко Трейдинг" на положения аукционной документации заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0237100000221000053), предметом которого является поставка оборудования (источник бесперебойного питания) и работы по установке и пуско-наладке оборудования и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Комиссии заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калужской области отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
2. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов (при наличии), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
3. Заказчику - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калужской области привести документацию о Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения N040/06/64-1047/2021 от 20.10.2021 г., разместить соответствующую документацию в единой информационной системе и продлить срок подачи заявок на участие в аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня с момента внесения заказчиком изменений в извещение и аукционную документацию уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Комиссии заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
6. Заказчику, Комиссии заказчика, Оператору электронной площадки в срок до "04" ноября 2021 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
7. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021