Резолютивная часть решения оглашена "19" октября 2021 года. В полном объеме решение изготовлено "22" октября 2021 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя Заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России <_> (паспорт, доверенность), в отсутствии иных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу N040/06/54.3-1053/2021 <_>по существу, установила: |
13.10.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <_> на положения конкурсной документации Заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0337400000721000537, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту лаборатории клеточных технологий в составе отделения по трансплантации костного мозга МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиала ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России, расположенной по адресу г. Обнинск ул. Королева д. 4.
ИП <_> полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП <_>, в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.09.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337400000721000537 о проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является Выполнение работ по капитальному ремонту лаборатории клеточных технологий в составе отделения по трансплантации костного мозга МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиала ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России, расположенной по адресу г. Обнинск ул. Королева д. 4 (далее - открытый конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме, составляла 356 190 240,45 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме - 14.10.2021 08:00.
2. В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
3. Согласно доводу жалобы ИП <_>, Заказчиком в конкурсной документации установлены невыполнимые сроки выполнения работ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с письменными пояснениями заказчика данная закупка осуществляется в рамках выделенной целевой субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества (соглашение N056-02-2021-648 от 15.09.2021).
В соответствии с разделом II Соглашения о предоставлении субсидии установлено:
2.2. Субсидия предоставляется Учреждению в размере 356 190 200 (триста пятьдесят шесть миллионов сто девяносто тысяч двести) рублей 00 копеек, в том числе:
2.2.1. в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю как получателю средств федерального бюджета по кодам классификации расходов федерального бюджета (далее - коды БК), по аналитическому коду Субсидии 02-01, в следующем размере: в 2021 году 356 190 200, 00 (триста пятьдесят шесть миллионов сто девяносто тысяч двести) рублей - по коду БК 056 0412 51 2 01 90059 612.
На основании изложенного представленная Заказчику сумма, заявлена к контрактации в 2021 году. В связи с тем своевременно были внесены изменения в план-график закупок и по истечению суток после прохождения казначейского контроля была опубликована закупка. Иные сроки для всей процедуры предусмотреть не представляется возможным.
В соответствии с ч.1,2 ст. 766 ГК РФ установлено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.
Также, согласно ч.1 ст. 743 ГК РФ установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Сметная документация, определяющая объемы и стоимость выполняемых работ по предмету закупки, выполненная в федеральных единичных расценках на строительные работы, учитывает также нормативное количество трудовых ресурсов для выполнения каждого вида работ.
Согласно письменным пояснениям представителя заказчика, при определении сроков выполнения работ заказчиком учтена необходимая нормативная потребность трудозатрат чел.-ч., так, при увеличении количества рабочих, возможно сокращение количества смен и/или сокращение количества дней на выполнение работ, а зона производства работ позволяет кратно увеличивать численность работников от значений" предоставленных в расчете.
Поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований, касающихся определения срока выполнения работ, а также с учётом вышеприведённых положений ГК РФ, срок выполнения работ по контракту заказчик вправе установить самостоятельно исходя из его потребности.
Таким образом, довод Заявителя о невозможности исполнения контракта в срок, установленный заказчиком, имеет предположительный характер, и основан на применении максимальных сроков совершения действий, связанных с заключением и исполнением государственного контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021