Резолютивная часть объявлена 18 октября 2021 года Изготовлено в полном объеме 21 октября 2021 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ" (далее - ООО "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<_>(по доверенности, личность удостоверена) |
||
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по обеспечению деятельности района" Мантуровского района Курской области (далее - Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченный орган |
Администрация Мантуровского района Курской области |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения |
<_>. (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144300001221000020 |
||
Объект закупки |
Капитальный ремонт фасада здания Администрации Мантуровского района Курской области расположенного по адресу: Курская область, с. Мантурово, ул.Ленина,13 |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
13 311 250 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
24.09.2021 г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
04.10.2021 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 110617865 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок 110608894, 110624717, 110619765 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9236277627, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- Аукционная комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") при рассмотрении вторых частей заявок, необоснованно приняла решение о несоответствии заявки участника электронного аукциона ООО "Техстроймонтаж" (идентификационный номер заявки 110619765) требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и документации об электронном аукционе.
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Действующее законодательство РФ о контрактной системе закрепляет требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона об отражении достоверной информации о результатах рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (ст.69 ФЗ "О контрактной системе...").
Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2021 г., аукционной комиссией уполномоченного органа единогласно принято решение о признании второй части аукционной заявки ООО "Техстроймонтаж" (идентификационный номер заявки 110619765) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующей причине: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно: отсутствуют документы, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". Данные документы необходимы в соответствии с разделом 25 аукционной документации и пунктом 2.4 приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Как подтверждается материалами дела, требования установленные ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 и 3.1 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." были исполнены участником закупки ООО "Техстроймонтаж", и, следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "Техстроймонтаж" не соответствующей требованиям ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 и 3.1 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", как на это указано в протоколе.
При таких обстоятельствах довод заявителя в этой части является обоснованным. Аукционная комиссия уполномоченного органа признается нарушившей требования ч.3 ст.7, ч.8 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...".
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку ООО "Техстроймонтаж" несоответствующей требованиям документации об аукционе и Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N99), ввиду непредставления участником документов, подтверждающих опыт, поскольку ООО "Техстроймонтаж" документы подтверждающие опыт были направлены оператору электронной площадки, как то предусмотрено ч.8.2 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..."
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.2 (4) Приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99: "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей".
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: "- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе содержали дополнительные требования в соответствии с п.2 (4) Приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99.
Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, и не отрицается представителем уполномоченного органа, при формировании и размещении извещения о проведении электронного аукциона функционал личного кабинета заказчика ЕИС не позволил "поставить галочку" в строке "требование в соответствии с п.2.4 приложения N1 ПП РФ N99", в связи с чем информация о предоставлении документов в соответствии с п.2 (4) Приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 в чекбоксе "требование в соответствии с п.2.4 приложения N1 ПП РФ N99" функционала ЕИС не была включена.
При таких обстоятельствах, заказчиком, уполномоченным органом в ЕИС размещена неполная информация о дополнительных требованиях к участникам закупки, что нарушает положения ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." и привело к нарушению порядка отбора участников электронного аукциона.
Частью 3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.8.2 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с требованиями ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" аукционная комиссия обязана рассматривать заявки на участие в электронном аукционе.
Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе руководствуется информацией и электронными документами, направленными заказчику, уполномоченному органу оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_".
Как следует из материалов дела, сведениями специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." оператором электронного аукциона направлены не были, а следовательно не могли быть рассмотрены аукционной комиссией уполномоченного органа.
При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии уполномоченного органа в этой части не противоречат действующему законодательства РФ о контрактной системе.
В связи с тем, что заказчиком, уполномоченным органом при формировании и размещении в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона не включен чекбокс "требование в соответствии с п.2.4 приложения N1 ПП РФ N99", оператором электронной площадки информация и документы, предусмотренные ч. 12,13 ст. 24.2 ФЗ "О контрактной системе..." не были направлены уполномоченному органу для дальнейшего рассмотрения.
В этой связи, в целях реализации и восстановления прав участников закупки, Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.
Согласно ч.4 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч.5 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе дублируют указанное требование).
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаях, установленных ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ "О контрактной системе_" принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая, что в данном случае объектом закупки выступали работы по капитальному ремонту здания, в извещении и пункте 25 документации об электронном аукционе правомерно установлены указанные дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно императивным требованиям ч.8.2 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Исходя из изложенного, следует, что участник закупки не может представить в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки Дополнительным требованиям, в связи с тем, что ФЗ "О контрактной системе..." императивно закреплен исключительный порядок представления данных документов оператором электронной площадки в рамках ч. 12 ст. 24.2 и ч. 8.2 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе...", а не участником закупки. При этом, комиссия не вправе рассматривать указанные документы, направленные с нарушением порядка представления данных документов, предусмотренного ФЗ "О контрактной системе...", чего сделано не было.
Так, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2021 г., аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о соответствии заявки с идентификационным номером 110617865 (ООО "ИнвестКапиталСтрой") требованиям документации об аукционе и ФЗ "О контрактной системе_".
Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, сведениями специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор" документы, подтверждающие опыт выполнения работ участником закупки с идентификационным номером заявки 110617865, оператором электронной площадки уполномоченному органу направлены не были, а были представлены участником (ООО "ИнвестКапиталСтрой") в составе второй части заявки.
Таким образом, документы, подтверждающие опыт не могли быть рассмотрены аукционной комиссией, поскольку включены участником в состав второй части заявки, а не направлены оператором электронной площадки в соответствии с ч. 12,13 ст. 24.2 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, заявка с идентификационным номером 110617865 (ООО "ИнвестКапиталСтрой") должна была быть признана не соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Однако, аукционной комиссией принято необоснованное решение о признании заявки ООО "ИнвестКапиталСтрой" соответствующей требованиям документации электронного аукциона, что нарушает п.1 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, в целях реализации и восстановления прав участников закупки, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Мантуровского района Курской области, заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности района" Мантуровского района Курской области частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Администрации Мантуровского района Курской области нарушившей требования ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.69, ч.8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать уполномоченный орган - Администрацию Мантуровского района Курской области, заказчика - муниципальное казенное учреждение "Управление по обеспечению деятельности района" Мантуровского района Курской области нарушившими требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Мантуровского района Курской области, оператору электронной площадки РТС-тендер предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения электронного аукциона.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Чарочкину Т.Ю.
6. Передать материалы дела N046/06/69-550/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/69-550/2021
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 18 октября 2021 года
Изготовлено в полном объеме 21 октября 2021 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
<_> |
на основании решения от 18.10.2021 г. по делу N046/06/69-550/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ" (далее - ООО "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Мантуровского района Курской области, заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности района" Мантуровского района Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0144300001221000020, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - муниципальному казенному учреждению "Управление по обеспечению деятельности района" Мантуровского района Курской области, уполномоченному органу - администрации Мантуровского района Курской области, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки РТС-тендер, устранить нарушения требований ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.69, ч.8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0144300001221000020, для чего в срок до 15.11.2021 г.:
1.1. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного учреждения отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС "www.zakupki.gov.ru" информацию об отмене протоколов.
2. Оператору электронной площадки, не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N0144300001221000020;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе N0144300001221000020.
3. Оператору электронной площадки, обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки направить заказчику с использованием программно-аппаратных средств площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ "О контрактной системе_" одновременно со вторыми частями заявок на участие в электронном аукционе N0144300001221000020 из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке по п. 2(4) Приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
5. Заказчику, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 октября 2021 г. N 046/06/69-550/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021