Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: В.В. Моргунов,
Ю.В. Лопаткина,
рассмотрев дело N 061/06/54.3-1695/2021 по жалобе, поступившей от ООО "РИК", о нарушении Заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта N0358300380221000297 "Выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории Краснокутского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области" (далее - конкурс) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) в присутствии представителя Заказчика по доверенности - Тищенко В.В. (доверенность б/н от 11.10.2021), в присутствии Заявителя по доверенности - Политанской М.Д. (доверенность N312 от 17.08.2021), в отсутствие Привлеченного лица, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "РИК" на положения конкурсной документации Администрации Краснокутского сельского поселения Октябрьского района. По мнению Заявителя, конкурсная документация составлена не в соответствии с нормами действующего законодательства.
Заказчик представил в Комиссию Ростовского УФАС письменные пояснения по доводам жалобы.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
14.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик разместил Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта N 0358300380221000297.
Согласно Изменениям Извещения от 16.09.2021 г.: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 604 876,00 рублей; 2) установлены дата и время окончания подачи заявок - 06.10.2021 08:00.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации не установлен запрет на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236).
В соответствии с ч. 3 ст. 54.3 Закона к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Постановлением N 1236 установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно пункту 2 (1) Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на достижение экономии расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, а не поставка в собственность заказчика вычислительной техники с передачей ему прав на установленное на ней программное обеспечение и не поставка (предоставление в пользование) на материальном носителе либо в электронном виде по каналам связи программного обеспечения.
Кроме того, в соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
Данные требования к условиям энергосервисного контракта утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 N 636 (далее - Требования).
Согласно пункту 19 Требований предусмотрено включение в проект энергосервисного контракта условия о порядке перехода к заказчику права собственности на оборудование, установленное исполнителем у заказчика в ходе осуществления мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Соответствующее условие и порядок перехода к заказчику права собственности на оборудование, установленное исполнителем, установлены в разделе 9 Проекта контракта конкурсной документации.
Согласно пункту 9.10, 9.11, 9.12 Проекта контракта установлено:
9.10. Право собственности на Оборудование и иные отделимые улучшения, установленные (созданные) Исполнителем на Объекте энергосервиса, принадлежит Исполнителю на время проведения Энергосберегающих мероприятий в соответствии с п.3.2. настоящего Контракта.
9.11. Право собственности на Оборудование и иные отделимые улучшения, установленные (созданные) Исполнителем на Объекте энергосервиса, переходит в собственность Заказчика на основании Акта приема-передачи, подписанного Сторонами в том же порядке и в сроки, что и Акт сдачи-приемки Энергосберегающих мероприятий, определенном в разделе 6 настоящего Контракта. Форма Акта приема-передачи оборудования и иных отделимых улучшений установленных (созданных) Исполнителем на Объекте энергосервиса, приведена в Приложении N 10 к настоящему Контракту.
9.12. Неотделимые улучшения, установленные (созданные) Исполнителем на Объекте энергосервиса, принадлежат Заказчику с момента их установки (создания).
Таким образом, в течение всего срока исполнения контракта программное обеспечение Автоматизированной системы управления наружным освещением, будучи неотделимой составляющей АСУНОиТУЭ, находится в собственности исполнителя и используется для целей осуществления энергосберегающих мероприятий и достижения экономии энергетических ресурсов заказчика.
Проект контракта не содержит положений, устанавливающих переход права собственности на АСУНОиТУЭ либо порядок предоставления заказчику права пользования программным обеспечением АСУНОиТУЭ до истечения срока действия контракта.
Учитывая изложенное, оснований для установления заказчиком в конкурсной документации запрета, предусмотренного Постановлением N 1236, не имелось.
Данный довод жалобы в данной части является необоснованным.
2. Согласно следующему доводу жалобы, Заказчиком при формировании Конкурсной документации не установлены запреты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
На основании Письма Минпромторга России от 23.12.2020 N 101618/12 "О постановлениях Правительства РФ, действующих в рамках статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - запрет, перечень).
Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 878, ограничительное постановление) устанавливаются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупки для государственных и муниципальных нужд.
При этом в перечень, утвержденный постановлением N 878, включена радиоэлектронная продукция, закупаемая в рамках касающейся закупки.
Отмечается, что одновременное применение постановления N 616 и постановления N 878 не представляется возможным.
В этой связи в случае осуществления закупки для государственных (муниципальных) нужд товара по коду ОКПД 2 27.40.42 необходимо устанавливать ограничение в соответствии с постановлением N 878, которым установлены видовые особенности подтверждения производства российской радиоэлектронной продукции.
Как следует из письма ФАС России от 16.09.2020 N ИА/80326/20 (далее - Письмо ФАС) при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878.
Таким образом, при проведении указанной закупки заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом N 126н.
Таким образом, данный довод Заявителя признается необоснованным.
3. Согласно доводу Заявителя, установленные Заказчиком критерии оценки заявок не позволяют вывить наилучшего исполнителя, сформированы Заказчиком таким образом, которые допускают оценочные немотивированные предпочтения отдельным участником, имеют целью создания преференций конкретному участнику.
В силу п.8 ч.1 ст.54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом
Как указано в ч. 8 ст. 32 Закона, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 данной статьи.
Частью 9 ст. 32 Закона установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 данной статьи и в соответствии с ч. 8 данной статьи, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 данной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
При этом, согласно пункту 3 Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N1085, "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.11 Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N1085 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В силу п.25 Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N1085, показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно п.29 Правил оценки заявок для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки Заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В разделе 6 Информационной карты конкурса Заказчик установил, в том числе, следующие положения по применению критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - величина значимости критерия - 40%.
При оценке заявок по показателю "качество услуг" нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оценивается предложение участника с точки зрения технической проработанности и качества поставляемых товаров (оборудования, материалов) на объект энергосервиса для повышения энергосбережения и его энергоэффективности.
При оценке заявок по показателю "качество услуг" нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", предложения участника закупки оцениваются в соответствии со следующим балльными шкалами оценки:
N п/п |
Техническая проработанность и качество поставляемых товаров (оборудования, материалов) на объект энергосервиса для повышения энергосбережения и его энергоэффективности: |
Кол-во баллов: |
1 |
В составе заявки представлено только согласие участника открытого конкурса, поданное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки в электронной форме, на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме. Либо в составе заявки представлены общие сведения, по объекту энергосервиса, либо скопированное Техническое задание. |
0 баллов |
2 |
В составе заявки представлено описание ожидаемых результатов выполнения работ, наиболее полно отвечающее требованиям, установленным техническим заданием заказчика и содержащего (в совокупности) подробное описание последовательности и порядка выполнения работ по предмету контракта (внедрение энергоэффективных мероприятий с целью повышения энергоэффективности объекта энергосервиса). |
От 1 до 20 баллов |
3 |
В составе заявки, кроме указанного в предыдущем пункте, представлено техническое описание (характеристики) поставляемых товаров (оборудования) с указанием торговых марок и производителя, ссылки на нормативные документы, которым соответствуют товары (оборудование). |
От 21 до 60 баллов |
4 |
В составе заявки, кроме указанного выше, представлены надлежащим образом заверенные копии сертификатов или деклараций соответствия поставляемых товаров требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТРТС) с результатами испытаний в лабораториях, имеющих государственную аккредитацию. |
От 61 до 80 баллов |
5 |
В составе заявки, кроме указанного в предыдущих пунктах, представлено обоснование способов и этапов выполнения работ, используемых ресурсов, этапов поставки товаров, а также имеется подтверждение инновационности поставляемых товаров (копии надлежащим образом заверенных используемых при производстве товаров Российских патентов, лицензионных соглашений (договоров)). |
От 81 до 100 баллов |
N п/п |
Предложение участника с конкретным описанием и подтверждением функциональных свойств объекта энергосервиса и способов повышения энергосбережения и его энергоэффективности: |
Кол-во баллов: |
1 |
В составе заявки не предоставлено описание функциональных и потребительских свойств товара либо скопировано техническое задание заказчика |
0 баллов |
2 |
В составе заявки предоставлено подробное описание функциональности применяемого при внедрении энергоэффективных мероприятий оборудования, товаров (материалов) с целью повышения энергоэффективности объекта энергосервиса, способов управления источниками света, способов дистанционного учета потребляемой электроэнергии. |
От 1 до 30 баллов |
3 |
В составе заявки, кроме указанного в предыдущем пункте, описано применение дополнительных способов повышения энергосбережения источников света (адресное диммирование), обнаружение и локализация воровства электроэнергии, а также применение способов, направленных на снижение эксплуатационных затрат (автоматическое обнаружение неработающих светильников с указанием их точного расположения на мнемосхеме участка сети освещения, многопользовательский удаленный мониторинг технологических параметров) и обеспечение нормативных требований эксплуатационной безопасности улично-дорожной сети (запрет диммирования в местах повышенной опасности, соблюдение сроков обнаружения и устранения дефектов освещения). |
От 31 до 50 баллов |
4 |
В составе заявки, кроме указанного в предыдущих пунктах, представлено подтверждение работоспособности и функционально-технических характеристик товара в виде удаленного он-лайн доступа к технологическому сайту (логин, пароль) действующей автоматизированной системы управления наружным освещением, а также подтверждение того, что для достижения заявленных функций управления режимами работы светильников не требуется создание дополнительной инфраструктуры (прокладки сигнальных проводов, передачи сигналов по различным радиоканалам, развёртывания ретрансляторов различных видов и т.п.), а в качестве каналов управления используются существующие линии электроосвещения без ограничения на их качественный состав, конфигурацию и длину. |
От 51 до 100 баллов |
Указанные шкалы, установленные Заказчиком, предусматривает начисление баллов (от 0 до 100 баллов) по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в зависимости от наличия детализированного и содержательного предложения по показателю "качество услуг", описанному участниками в заявках.
При этом содержание указанного "предложения о качестве", исходя из содержания Технического задания и иных разделов конкурсной документации, Заказчиком не раскрыто.
Каких-либо положений, влияющих на результат услуг, в том числе, на качество и потребительские свойства предлагаемых к использованию методологии и технологий, которые могут улучшить качество закупаемых услуг, положения документации, касающиеся описания предложений по качеству услуг (Техническое задание), не содержат.
Приведенный в конкурсной документации показатель критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не влияет на качество оказываемых услуг, поскольку не позволяет участникам сделать предложение по применению конкретных методов и технологий, реально влияющих на результат исполнения контракта.
Из указанного выше положения конкурсной документации невозможно понять - как нужно детализировать и проработать описание порядка и условий оказания услуг, чтобы получить максимальное количество баллов (100 баллов) по данному критерию. Данное описание в конкурсной документации содержания показателей критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" исключает объективный подход комиссии Заказчика к оценке предложенных участниками заявок и дает возможность конкурсной комиссии поставить как максимальное, так и минимальное количество баллов любому участнику закупки независимо от сделанного предложения по качеству услуг.
Порядок оценки по нестоимостному критерию, описанный Заказчиком в документации, не позволяет конкурсной комиссии выявить лучшее предложение участника об исполнении контракта, поскольку отсутствует установленная Заказчиком пропорциональная или иная объективная зависимость (шкала оценки и т.п.) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями.
Таким образом, Заказчик фактически не установил в отношении критерия оценки "качество услуг" в документации о закупке значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка количества баллов, присуждаемых по таким показателям, также Заказчик фактически не установил количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки, что является нарушением ч.1 ст.54.3 Закона.
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2015 года N 13АП-29042/2014 по делу N А56-50860/2014, Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 года N 09АП-15591/2015 по делу N А40-1761/2015, Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2015 года по делу N А53-14453/2015, Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2015 года по делу N А53-14454/2015, Решении Арбитражного суда Ростовской области от 21.09.2015 года по делу N А53-18326/2015, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.12.2015 года по делу N А17-415/2015, Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31.03.2016 года по делу NА53-17945/2015, Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31.03.2016 года по делу NА53-16870/2015.
Таким образом, данный довод признается обоснованным.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728, в соответствии со ст.ст.99,106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ""РИК" частично обоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 54.3 Закона.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии В.В. Моргунов
Ю.В. Лопаткина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 октября 2021 г. N 675/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021