Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТРАСТ" (далее - ООО "СТРОЙТРАСТ") от б/д б/н (вх. N5122-э от 08.10.2021) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская художественная школа" города Вуктыла (далее - МБУ ДО "ДХШ" г. Вуктыла) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания МБУ ДО "Детская художественная школа" г. Вуктыла, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 2 "А" (А1)", извещение N 0107300003321000128 (далее - аукцион, закупка, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "СТРОЙТРАСТ", МБУ ДО "ДХШ" г. Вуктыла, уполномоченный орган - Финансовое управление администрации городского округа "Вуктыл" (далее - Финансовое управление администрации ГО "Вуктыл", акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки извещены посредством электронной почты.
МБУ ДО "ДХШ" г. Вуктыла в заявлении (приложение N3 к письму от 13.10.2021 N281 вх. от 13.10.2021 N5182-э) просило рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя, а также представило возражения на доводы заявителя.
Финансовое управление администрации ГО "Вуктыл" в письме от 13.10.2021 N157 (вх. от 13.10.2021 N5187-э) также просило рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя и представило возражения на доводы заявителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки - отсутствие представителей ООО "СТРОЙТРАСТ", МБУ ДО "ДХШ" г. Вуктыла, Финансового управления администрации ГО "Вуктыл", оператора не препятствует рассмотрению по существу.
ООО "СТРОЙТРАСТ" в своей жалобе указывает следующее.
В силу положений пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию.
В части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что срок окончания подачи заявок - 11.10.2021 в 07 часов 00 минут.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 13.10.2021.
По мнению ООО "СТРОЙТРАСТ", из наименования объекта закупки следует, что предметом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства - здания МБУ ДО "ДХШ" г. Вуктыла, следовательно, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе в части установления в извещении о проведении электронного аукциона даты его проведения - 13.10.2021, в то время как, по мнению заявителя, дата проведения аукциона должна была быть установлена через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБУ ДО "ДХШ" г. Вуктыла, уполномоченным органом - Финансовое управление администрации ГО "Вуктыл".
Объект закупки: "Капитальный ремонт здания МБУ ДО "Детская художественная школа" г. Вуктыла, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 2 "А" (А1)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 271 354,53 руб.
Источник финансирования закупки: средства муниципального образования городского округа "Вуктыл", в том числе в рамках софинансирования, поступившие из федерального бюджета Российской Федерации (КБК 023А155191); республиканского бюджета Республики Коми (КБК 023А155191); бюджета МО ГО "Вуктыл" (КБК 023А155191) в целях достижения результатов регионального проекта "Культурная среда", обеспечивающего достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Культурная среда", подпрограммы "Доступность объектов сферы культуры, культурных и исторических ценностей государственной программы Республики Коми "Развитие культуры и туризма".
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) - 01.10.2021.
2.2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом:
документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Согласно пунктам 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию:
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено:
"Дата и время окончания подачи заявок: 11.10.2021 07:00;
Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.10.2021".
Аналогичные положения установлены в пунктах 8, 10 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
В составе документации об электронном аукционе в ЕИС размещены:
- локальная смета N4 на 1 этаж. Двери в тамбурах, стены, потолки покраска;
- локальная смета N6 на 1 этаж. Демонтажные работы, полы, потолки Армстронг;
- локальная смета N15 на санузлы 1 и 2 этажей.
Проектная документация отсутствует.
3. Заказчиком - МБУ ДО "ДХШ" г. Вуктыла в письменных пояснениях от 13.10.2021 N281 (вх. от 13.10.2021 N5182-э) указано следующее.
Название объекта закупки "Капитальный ремонт здания МБУ ДО "Детская художественная школа" г. Вуктыла, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 2 "А" (А1)" выбрано в связи с тем, что выполнение работ, определенных в документации об аукционе, является одним из этапов реализации проекта "Капитальный ремонт здания МБУ ДО "Детская художественная школа" г. Вуктыл".
Несмотря на наименование объекта закупки, виды работ, предусмотренные в локальных сметах, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства (здания).
В силу пункта 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с пунктом 5.1 Положения о ремонте зданий социального назначения (далее - Положение), утвержденного Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - Приказ N312), капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
Как указывает заказчик, в связи с тем, что Техническим заданием аукциона не предусмотрено выполнение работ, определенных в пункте 14.2 статьи 1 ГрК РФ, а также пунктом 5.1 Положения, работы по данной закупке нельзя отнести к капитальному ремонту объекта капитального строительства, следовательно, разработка проектной документации в данном случае не требуется.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что в составе документации об электронном аукционе в ЕИС размещены:
- локальная смета N4 на 1 этаж. Двери в тамбурах, стены, потолки покраска;
- локальная смета N6 на 1 этаж. Демонтажные работы, полы, потолки Армстронг;
- локальная смета N15 на санузлы 1 и 2 этажей.
Виды работ, указанные в локальных сметах: окраска, очистка, установка блоков ПВХ, разборка покрытий полов, разборка облицовки стен и т.д, не относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В ходе выполнения данных видов работ не осуществляется замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, или замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Заявителем в жалобе не представлено доказательств того, что представленные виды работ относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства, не представлено нормативно-правового обоснования такой позиции.
В приложении N7 "Перечень основных видов работ по текущему ремонту зданий и объектов" к Приказу N312 к работам по текущему ремонту стен отнесены в том числе:
- заделка трещин, расшивка швов, восстановление облицовки и перекладка отдельных участков кирпичных стен площадью до 2 м2.
- герметизация стыков элементов полносборных зданий и заделка выбоин и трещин на поверхности блоков и панелей.
- смена отдельных венцов, элементов каркаса, укрепление, утепление, конопатка пазов, смена участков обшивки деревянных стен.
- утепление промерзающих участков стен в отдельных помещениях.
К текущему ремонту оконных и дверных заполнений отнесены:
- Смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.).
- Постановка доводчиков, пружин, упоров и пр.
- Смена оконных и дверных приборов.
- Замена разбитых стекол, стеклоблоков.
- Врезка форточек.
К текущему ремонту полов отнесены:
- Замена отдельных участков покрытия полов.
- Замена (устройство) гидроизоляции полов в отдельных санитарных узлах с полной сменой покрытия.
- Заделка выбоин, трещин в цементных, бетонных, асфальтовых полах и основаниях под полы.
- Сплачивание дощатых полов.
Также к текущему ремонту отнесена внутренняя отделка.
При таких обстоятельствах, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что работы, определенные Техническим заданием документации об электронном аукционе, не относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В пункте 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, однако в данном случае работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства не являются предметом закупки.
Следовательно, разработка проектной документации в данном случае не требуется, а положения части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, касающиеся проведения электронного аукциона через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе, не применимы.
В части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе также установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
В извещении, документации об электронном аукционе установлено: "Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.10.2021".
13.10.2021 - рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, следовательно, заказчиком - МБУ ДО "ДХШ" г. Вуктыла требования Закона о контрактной системе в части установления даты проведения электронного аукциона соблюдены.
Довод ООО "СТРОЙТРАСТ" о нарушении заказчиком требований части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе не подтвердился.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 14 октября 2021 г. N 011/06/68-799/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021