В связи с поступившей от ООО "Карат" (вх. N 27381-ЭП/21 от 27.08.2021) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Заказчик);
ООО "КАРАТ" (далее - Заявитель);
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку весов (извещение N 0372100003421000364).
Адрес проверяемой организации: 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено 10.08.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), номер извещения 0372100003421000364.
Начальная (максимальная) цена контракта - 825 000,00 рублей.
В обращении ООО "КАРАТ" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- нарушении правил описания объекта закупки;
- нарушении правил использования КТРУ.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами обращения не согласен и считает ее необоснованной.
Рассмотрев обращение, Инспекция УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из содержания ст. 33 Закона о контрактной системе, следует, что при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования КТРУ, Правила использования КТРУ) определяет правила формирования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Правил использования КТРУ, каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Таким образом, в случае, если объект закупки включен в КТРУ, то при описании объекта закупки используется соответствующая позиция КТРУ.
Например, в КТРУ имеется позиция 28.29.31.115-00000001, которая определяет технические характеристики товара "Весы лабораторные".
Вместе с тем, в силу п. 5 Правил, Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п. 6 Правил, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Инспекция УФАС констатирует, что из содержания описания закупаемого товара Заказчиком не приведено обоснование установления характеристик товара, не поименованных в КТРУ.
При указанных обстоятельствах Инспекция УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, п. 6 Правил использования КТРУ, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При описании в документации о закупке объекта закупки заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, установлены Заказчиком в Раздел V "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" к документации об электронном аукционе.
Объектом закупки является поставка весов.
В техническом задании по позиции N 1 "весы тип 1" Заказчиком установлено требование "время стабилизации не более 1,5 сек", которому по мнению Заявителя не соответствует ни одни весы с данными характеристикам, а весы серии HT марки Vibra, которые указаны в обосновании цены, имеют время стабилизации 3 сек.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными ч. 1 ст. 17 запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений ст. 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в ст. 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
Согласно сведеньям из протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2021 N0372100003421000364-3 на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, было подано 15 (пятнадцать) заявок.
К участию в открытом аукционе в электронной форме были допущены 14 (четырнадцать) участников с порядковыми номерами заявок: 1(110368544), 2(110369815), 3(110352368), 4(110375322), 5(110375421), 7(110375326), 8(110383001), 9(110384213), 10(110388320), 11(110388710), 12(110390785), 13(110392551), 14(110392323), 15(110394760).
Анализ допущенных заявок показал, что участниками предложено к поставке несколько производителей весов, подходящих под характеристики, установленные Заказчиком в техническом задании:
1) Vibra HT-224RCE
2) Aczet CY-224
3) Shinko Denshi HT-224RCE
4) A&D HR-250AG
5) BEL ENGINEERING DA-224
6) ВЛ-220С
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, позволяющие однозначным образом прийти к выводам о наличии недостоверных сведений о товарах, заявленных участниками закупки.
Инспекция УФАС считает необходимым отметить, что характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости. Отсутствие на сайте производителя товара с конкретными характеристиками не является доказательством отсутствия у производителя такого товара вообще. Кроме того, не исключается изготовление товара по индивидуальному заказу, образцу с учетом требований Заказчика (аналогичный подход нашел свое отражение в Постановлении Арбитражного Суда Северо-Западного округа от 30 сентября 2019 г. по делу N А56-122882/2018).
Подав заявку на участие в закупке, ее участники согласились с требованиями документации об аукционе, в том числе, в части необходимости поставки товара, удовлетворяющего потребности Заказчика.
Согласно п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Цель участия в электронном аукционе является победа и заключение контракта по результатам проведения закупки, а также поставка товара, соответствующего требованиям документации об аукционе и заявленным в составе первой части заявки конкретным показателям.
Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в закупке, обязан учесть специфику рассматриваемых правоотношений должен надлежащим образом оценить свои трудовые и финансовые ресурсы, а также осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в части невозможности исполнения условий государственного контракта.
В силу ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 8 настоящей статьи.
При этом п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к поставляемому товару или представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
В случае указания заведомо недостоверной информации о товаре, в отношении такого участника закупки применяются механизмы ответственности, предусмотренные ст. 104 Закона о контрактной системе (включение сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков), следствием чего является невозможность такого субъекта участвовать в закупках в течение двух лет.
В аукционе принимали участие 4 (четыре) участника с порядковыми номерами заявок: 4(110375322), 11(110388710), 12(110390785), 13(110392551).
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась комиссией с 10 час. 35 мин. до 12 час. 40 мин. 24.08.2021 по адресу: Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9, каб. 225.
Сведения об участниках в открытом аукционе в электронной форме:
N
п/п
N п/п
заявки
Название участника закупки
ИНН/КПП
Место нахождения, почтовый адрес
1
4(110375322)
ООО "ПКФ ДЭМКОМ"
9718043335
772201001
109125, г.Москва, ул. Люблинская, д. 9, кор. 1, пом. 9
2
11(110388710)
ООО ТД "Регионприбор"
7452099012
744701001
454084, г. Челябинск, ул. Кожзаводская, д. 54б, оф. 40
3
12(110390785)
ООО "ПРОРЫВНЫЕ ТЕХНО-ЛОГИИ"
1655298703
165501001
420097 а/я 24, г.Казань
4
13(110392551)
ИП Панферов Антон Олегович
632122940427
445054, Самарская обл., г. Тольятти,ул. Карбышева, 17, а/я 2075
Комиссия, в соответствии с Протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 24.08.2021, сформировала перечень заявок, ранжированных по мере убывания ценовых предложений участников:
N п/п
место
N п/п заявки
Название участника
Предлож. о цене контракта, руб.
Процент снижения цены
Соотв. требов. Заказчика
1
4(110375322)
ООО "ПКФ ДЭМКОМ"
387 750,00
53,00%
соотв.
2
11(110388710)
ООО ТД "Регионприбор"
391 875,00
52,50%
соотв.
3
12(110390785)
ООО "ПРОРЫВНЫЕ ТЕХНО-ЛОГИИ"
499 125,00
39,50%
соотв.
4
13(110392551)
ИП Панферов Антон Олегович
614 693,00
25,49%
соотв.
Комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке, и, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, приняла решение:
Признать заявки ООО "ПКФ ДЭМКОМ", ООО ТД "Регионприбор", ООО "ПРОРЫВНЫЕ ТЕХНО-ЛОГИИ", ИП Панферова Антона Олеговича соответствующими требованиям, установленным в документации о закупке.
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок комиссия приняла следующее решение:
Признать Победителем открытого аукциона в электронной форме участника ООО "ПКФ ДЭМКОМ", который предложил наименьшую цену Контракта: 387 750,00 рублей (триста восемьдесят семь тысяч семьсот пятьдесят руб. 00 коп.).
Данные обстоятельства косвенно свидетельствуют об отсутствии возможных злоупотреблениях со стороны Заказчика в части ограничения круга потенциальных участников, поскольку в ходе рассмотрения обращения установлено, что на участие подано 15 заявок из которых 14 были допущены аукционной комиссии до торгов, в результате которых было достигнуто снижение 53 % от НМЦК.
На заседание Комиссии УФАС Заявитель не представил в составе своего обращения доказательств, подтверждающих обоснованность доводов обращения, в том числе, в части обоснования того, каким образом нарушаются требования законодательства, также подателем обращения не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя, что действия Заказчика привелиr ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Согласно представленным сведениям, у Инспекции УФАС нет достаточных оснований для признания в действиях Заказчика нарушение закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, установлены Заказчиком в Раздел V "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" к документации об электронном аукционе.
Так, при описании товарных позиций Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
1) Для позиции N 1 "Весы тип 1" - "Время стабилизации не более 1,5 с"
2) Для позиции N 3 "Весы тип 3" - "Нелинейность не более 0,003 г" и "Воспроизводимость не более 0,002 г"
Анализ действующего ГОСТ OIML R-76 -1-2011 "Весы лабораторные" показал, что в нем отсутствуют вышеперечисленные показатели, следовательно, Заказчик должен был установить обоснование необходимости использования таких показателей в соответствии с требованием ст. 33 Закона о контрактной системе.
Инспекция УФАС отмечает, что согласно решению Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок по делу о нарушении законодательства о закупках N 44-3969/21 от 26.08.2021, надлежащее обоснование использования нестандартных показателей при описании требований к товарам в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика было выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 сентября 2021 г. N 11-127/21 (ключевые темы: участники закупок - государственные и муниципальные нужды - условные обозначения - стандартизация - потребительские свойства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021