Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Экспертная Компания" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 31860/21 от 11.10.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в организациях отдыха детей и молодежи и их оздоровления, располагающихся на стационарной базе круглогодичного или сезонного действия, предусматривающей материально-техническую базу и иные условия для круглосуточного пребывания детей, в период осенних школьных каникул (извещение номер 0172200004721000242) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 10.09.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004721000242. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 365 606,00 рублей.
В жалобе ООО "Экспертная Компания" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- в неверном применении порядка оценки в отношении его заявки в рамках критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
- указании некорректной информации в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Пунктом 3.32 Административного регламента предусмотрено, что по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
15.10.2021 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, по окончании которого ее состав не изменился.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией закупки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок Комиссией УФАС не осуществляется на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с ч. 9 настоящей статьи.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Частью 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в ч. 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в ч. 6 ст. 54.5 настоящего Федерального закона и ч. 7 настоящей статьи.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Протокол N 0172200004721000242-2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе (размещен в ЕИС 08.10.2021 в 17 часов 57 минут) содержит результаты оценки заявок участников закупки.
Названный протокол содержит следующую информацию в отношении заявки Заявителя:
"* по подпоказателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" участнику закупки с идентификационным номером заявки 4765 не были начислены баллы, по следующим основаниям: согласно пп.16.4.1.1 п.16.4 раздела 16 конкурсной документации "Для подтверждения наличия у участника закупки совокупной стоимости надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей в период с 01.01.2018 г. по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки заполненную форму "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации". При этом, участником закупки в составе заявки представлена Форма "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", во всех графах которой участником указано следующее: "В соответствии с представленной информацией".
** по подпоказателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" участнику закупки с идентификационным номером заявки 4765 не были начислены баллы, по следующим основаниям: согласно пп. 16.4.1.2 п. 16.4 раздела 16 конкурсной документации "Для подтверждения наличия у участника закупки совокупной стоимости надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей в период с 01.01.2018 г. по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки заполненную форму "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации". При этом, участником закупки в составе заявки представлена Форма "Общее количество исполненных контрактов (договоров)", во всех графах которой участником указано следующее: "В соответствии с представленной информацией".
*** по подпоказателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" участнику закупки с идентификационным номером заявки 4765 не были начислены баллы, по следующим основаниям: согласно пп.16.4.1.3 п.16.4 раздела 16 конкурсной документации "Для подтверждения наличия у участника закупки наибольшей стоимости надлежаще исполненного контракта (договора) на оказание услуг по организации отдыха детей в период с 01.01.2018 г. по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки заполненную карточку "Наибольшая стоимость исполненного контракта (договора)" и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации". При этом, участником закупки в составе заявки представлена Карточка "Наибольшая стоимость исполненного контракта (договора)", во всех графах которой участником указано следующее: "В соответствии с представленной информацией".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В силу п. 27(1) Правил при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный пп. "б" п. 27 настоящих Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:
- общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;
- общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;
- наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.
Заказчик не вправе изменять значимость подпоказателей, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, а также устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного пп. "б" п. 27 настоящих Правил.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", следовательно, в случае его использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
- "2.1.1.1. В рамках подпоказателя 1.1 "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению" Таблицы N2, оценивается совокупная стоимость надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей-инвалидов за 2018-2020 года_
_Для подтверждения наличия у участника конкурса совокупной стоимости надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей-инвалидов за 2018-2020 года участник заполняет форму в соответствии с Талицей 1 "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" Приложения N 1 к Специальной части конкурсной документации.
Сведения, указанные в форме в соответствии с Талицей 1 "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" Приложения N 1 к Специальной части конкурсной документации, должны подтверждаться входящими в состав заявки Участника копиями следующих документов: контрактов (договоров) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, актов выполненных работ (оказанных услуг) к ним";
- "2.1.1.2. В рамках подпоказателя 1.2 "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению" Таблицы N2, оценивается количество надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей-инвалидов за 2018-2020 года_
_Для подтверждения наличия у участника конкурса количества контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей за 2018-2020 года участник заполняет форму в соответствии с Талицей 1 "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" Приложения N 1 к Специальной части конкурсной документации.
Сведения, указанные в форме в соответствии с Талицей 1 "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" Приложения N 1 к Специальной части конкурсной документации, должны подтверждаться входящими в состав заявки Участника копиями следующих документов: контрактов (договоров) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, актов выполненных работ (оказанных услуг) к ним";
- "2.1.1.3. В рамках подпоказателя 1.3 "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению" Таблицы N2, оценивается наибольшая стоимость надлежаще исполненного контракта (договора) на оказание услуг по организации отдыха детей-инвалидов за 2018-2020 года.
_Для подтверждения наличия у участника закупки наибольшей стоимости надлежаще исполненного контракта (договора) на оказание услуг по организации отдыха детей-инвалидов за 2018-2020 года участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контракта (договора) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, актов выполненных работ (оказанных услуг) к нему".
В качестве приложения к разделу "Порядок рассмотрения и оценки заявок. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации Заказчиком размещен документ "Рекомендованная форма "Конкурсное предложение" для участия в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуги на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в организациях отдыха детей и молодежи и их оздоровления, располагающихся на стационарной базе круглогодичного или сезонного действия, предусматривающей материально-техническую базу и иные условия для круглосуточного пребывания детей, в период осенних школьных каникул".
Инструкция по заполнению второй части заявки установлена Заказчиком в разделе 20 "Инструкция по заполнению типовой формы заявки" конкурсной документации.
Пунктом 20.4 названной инструкции предусмотрено, что "все формы носят рекомендательный характер".
С учетом приведенных положений конкурсной документации Комиссия УФАС приходит к выводу, что размещенная Заказчиком в составе документации форма "Конкурсное предложение" носит рекомендательный характер и не является обязательной для предоставления, что коррелируется с нормами ч. 15 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, согласно которой не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки, не предусмотренные настоящей статьей, а также ч.ч. 5 и 6 ст. 24.1 настоящего Федерального закона.
В ходе заседания Комиссии УФАС было установлено, что конкурсной комиссией Заказчика не была дана оценка представленным Заявителем сведениям и информации, подтверждающих наличие у него опыта оказания услуг сопоставимого характера и объема, не был установлен факт их неполноты либо несоответствия требованиям конкурсной документации, а лишь было зафиксировано формальное несоответствие способа предоставления сведений, рекомендуемой Заказчиком форме.
Таким образом, в рассматриваемом случае, Заявителем представлены сведения, подтверждающие опыт оказания услуг, однако основанием для отказа в рассмотрении и оценке этой информации послужило исключительно субъективное восприятие конкурсной комиссией Заказчика формы представленных документов.
Такая трактовка противоречит не только положениям ст. 54.7 Закона о контрактной системе, но также комплексным целям и принципам контрактной системы в сфере закупок; она (такая трактовка) основана на сугубо формальном восприятии нормативных требований и положений конкурсной документации в отрыве от юридически и социально значимых результатов (последствий) организации и проведения соответствующей закупки.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии Заказчика противоречат требованиям ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, следовательно, довод жалобы является обоснованным.
2. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в п. 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона.
Заявитель утверждает, что протокол N 0172200004721000242-2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе содержит некорректную информацию о результатах оценки заявки с идентификационным номером 110556877.
Заказчик не оспаривает наличие технической ошибки при составлении протокола.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии Заказчика противоречат требованиям п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 7, 8, 32, 54.1, 54.3, 54.4, 54.7, 56.1, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экспертная Компания" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения ч. 6 ст. 54.7 и п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 октября 2021 г. N 44-4715/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021