Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ школа N 632 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):,
ООО "АкваМир" (далее - Заявитель):,
в отсутствие представителей Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), уведомленной о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 32020-ИП/21 от 12.10.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по сервисному обслуживанию системы водоподготовки бассейна подведомственных учреждениях администрации Приморского района Санкт-Петербурга в 2021-2022 годах (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 17.09.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004921000153. Начальная (максимальная) цена контракта - 37 145 167, 68 рублей.
В жалобе ООО "АкваМир" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
- в установлении ненадлежащего размера обеспечения заявки на участие в конкурсе;
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении конкурса ненадлежащим образом установлен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в конкурсной документации установлен размер обеспечения заявки на участие в закупке: 1% от начальной (максимальной) цены контракта, в размере 371 451,68 рублей.
В свою очередь, из содержания извещении о проведении рассматриваемой закупки следует, что установленный заказчиками размер обеспечения составляет - 5.00% от начальной (максимальной) цены каждого контракта, заключаемого по итогам совместных торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно ч. 16 ст. 44 Закона о контрактной системе, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять:
1) от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет до двадцати миллионов рублей;
2) от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей.
Вместе с этим, как следует из материалов дела, начальная (максимальная) цена каждого из контрактов, заключаемых по итогам совместных торгов, не превышает двадцати миллионов рублей, а, следовательно, предельный размер обеспечения заявки на участие в конкурсе в рассматриваемом случае не должен превышать 1% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика в части ненадлежащего установления размера обеспечения заявки на участие в конкурсе, нарушают п. 1 ч. 16 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя является обоснованной.
2. Принимая во внимание ранее выданное Уполномоченному органу, Заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия УФАС не находит оснований для повторной выдачи предписания об устранении выявленных в рамках рассмотрения настоящей жалобы нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 54.1, 54.3, 54.4, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АкваМир" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 16 ст. 44 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 октября 2021 г. N 44-4741/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021