Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от ИП Гайструк В. А. - Гайструк В. А.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Гайструк В. А. на действия заказчика - ФКУ Упрдор "Кавказ" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100019421000082 Разработка рабочей документации по объекту: Капитальный ремонт моста через р. Чегем на км 443+288 (правый) автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой, Кабардино-Балкарская Республика.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Гайструк В. А., проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Входе рассмотрения первых частей и вторых частей заявок открытого конкурса в электронной форме извещение 0321100019421000082 ИП Гайструк Виктория Анатольевна была признана соответствующей конкурсной документации и Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
06.10.2021 г. Заказчик опубликовал протокол "Об отказе от заключения государственного контракта с победителем открытого конкурса в электронной форме" и отменил процедуру заключения контракта, ссылается на ч. 9 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" указав: "участником закупки указаны противоречивые недостоверные сведения относительно адреса его место жительства. Во второй части участника закупки на электронной площадке, а также в выписке приложенной участником закупки во второй части заявки, указано место жительства: РЕСП КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ, Г НАЛЬЧИК. Данные сведения являются неполными в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.07.2021) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", который определяет место жительства как: "место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из муниципальных образований (по выбору данного гражданина), в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина;" Определить жилой дом, квартиру, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, по предоставленным данным невозможно".
При этом частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено требование к Участнику закупки о предоставлении точного местонахождения и почтового адреса, о предоставлении каких-либо документов (данных) на жилой дом, на квартиру, комнату, жилое помещение специализированного жилого фонда либо иного жилого помещения.
Таким образом, заказчик не законно отказался от заключения Государственного контракта с ИП Гайструк В. А., поскольку ИП Гайструк В. А. выполнила требования Закона 44-ФЗ и конкурсной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 9 ст. 31 и ст. 83.2 Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гайструк В. А. на действия заказчика - ФКУ Упрдор "Кавказ" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100019421000082 Разработка рабочей документации по объекту: Капитальный ремонт моста через р. Чегем на км 443+288 (правый) автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой, Кабардино-Балкарская Республика - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 9 ст. 31, ст. 83.2 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать заказчику, обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
А.М. Резцова
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 октября 2021 г. N 026/06/54.3-2293/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021