Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Попова Р.П.
от уполномоченного органа - Горошко К.А.,
от ИП Строганова Е.В. - Никулишкин А.Т.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Строганова Е.В. на действия заказчика - МБУ ДО ДХорШ города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001121000490 Мультимедийное оборудование для объекта: "Реконструкция здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская хореографическая школа" города Ставрополя с пристройкой актового зала в г. Ставрополе по ул. Пирогова,36".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика, уполномоченного органа пояснил следующее:
Действия Заказчика, уполномоченного органа соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 3. ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заявка ИП Строганова Е.В., признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам: На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиями п. 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товара по позиции N 1 (в том числе в части характеристик "Конфигурация диода", "Угол обзора", "Номинальное напряжение", "Диапазон номинальных и/или пиковых напряжений", "Температура верхней климатической категории") не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе).
Как установила комиссия, в действиях Уполномоченного органа при отклонении заявки ИП Строганова Е.В. нарушение Закона 44-ФЗ не установлено.
В документации об аукционе определена конфигурация диода типа SMD 3 в 1.
В Инструкции по заполнению заявок (пункт 33 Части П. "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе) (далее -Инструкция) установлено, что при предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, участниками закупки не может использоваться слово "типа".
В заявке N 1 указано: "Конфигурация диода типа SMD 3 в 1", что не соответствует документации об аукционе.
2. Документацией об аукционе предусмотрен угол обзора по вертикали/горизонтали 120-170 градусов.
Согласно Инструкции при предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, участниками закупки не может использоваться знак выбора "/".
Кроме того, в соответствии с Инструкцией минимальные и максимальные
значения могут быть разделены: символом "-" (требуется указать исполнение товара между минимальным и максимальным значением включительно).
В заявке N 1 указано "...угол обзора по вертикали/горизонтали 120-170 градусов".
Поскольку податель жалобы не применил согласно Инструкции знак выбора "/", также не конкретизировал значение показателя, поданная им заявка не соответствует документации об аукционе.
3. Документацией об аукционе установлено номинальное напряжение
1 600 В.
В Инструкции по заполнению заявок (пункт 33 Части П. "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе) установлено, что символ "" требует указать исходное значение показателя и значение показателя, меньшее исходного значения. Очевидно, что при заполнении заявки участнику закупки было необходимо указать именно два значения показателя, выбор одного из них Инструкцией не предусмотрен.
В заявке N 1 определено: "Номинальное напряжение 1 600 В". Поскольку указано исходное значение показателя, но не указано значение показателя, меньшее исходного значения, заявка N 1 не соответствует документации об аукционе в части сведений по вышеуказанной характеристике.
4. В документации об аукционе установлена характеристика "Диапазон номинальных и/или пиковых напряжений от < 150 до 2500 В".
Инструкцией по заполнению заявок определено, что участники закупки должны учитывать, что при описании объекта закупки заказчиком могут использоваться значения показателей, которые не могут изменяться, выделенные словом "диапазон".
Несмотря на то, что участник закупки должен был оставить значения показателей в неизменном виде - от < 150 до 2500 В , в заявке N 1 указано "Диапазон пиковых напряжений 130 до 2 500 В", что не соответствует документации об аукционе.
5. Температура верхней климатической категории 85 градусов Цельсия.
В Инструкции по заполнению заявок установлено, что символ "" требует указать исходное значение показателя и значение показателя, большее исходного значения. Следовательно, при заполнении заявки участнику закупки было необходимо указать именно два значения показателя, выбор одного из них Инструкцией не предусмотрен.
В заявке N 1 определено: "Температура верхней климатической категории 85 градусов Цельсия". Поскольку указано только исходное значение показателя, но не указано значение показателя, большее исходного значения, заявка N 1 не соответствует документации об аукционе в части сведений по вышеуказанной характеристике.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, заявка участника ИП Строганова Е.В. отклонена в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ и аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Строганова Е.В. на действия заказчика - МБУ ДО ДХорШ города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001121000490 Мультимедийное оборудование для объекта: "Реконструкция здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская хореографическая школа" города Ставрополя с пристройкой актового зала в г. Ставрополе по ул. Пирогова,36" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
А.М. Резцова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 октября 2021 г. N 026/06/67-2303/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021