Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Мансурова Т.Г.
от ООО "Стригматранс" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стригматранс" на действия заказчика - Администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600018621000126 "Ремонт автомобильных дорог в селе Ладовская Балка, Красногвардейский район, Ставропольский край: Подъезд к хозяйственным службам села Ладовская Балка от автомобильной дороги "Ставрополь-Изобильный-Новоалександровск-Красногвардейское" (ул.Андреева), ул.Мира".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
Заявителем указано, что "_не допускается установление требований влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе_
_ исходя из содержания п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, требование о предоставлении в составе заявки информации о наименовании страны происхождения товара, конкретных показателях товаров, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, возможно исключительно в случае осуществлении закупки товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг_":
Данный довод необоснован в виду следующего:
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Данная норма закона в полном объеме была отражена заказчиком в документации о закупке.
Вместе с тем, предметом данной закупки является - ремонт автомобильных дорог. Заказчиком в ТЗ задании и самой документации наличие функциональных, технических и качественных характеристик к товару в рамках данной закупки не предусмотрено и не опубликовано.
Таким образом, доводы жалобы необоснованны.
В действиях заказчика в части доводов жалобы нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следует отметить тот факт, что заявителями жалобы в материалы дела не представлено доказательств о том, что аукционная документация размещаемой закупки свидетельствует об ограничении права на подачу заявки заявителя для участия в аукционе.
Также, податель жалобы явку представителя на заседание не обеспечил, доказательств нарушения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ не представил.
Более того, необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стригматранс" на действия заказчика - Администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600018621000126 "Ремонт автомобильных дорог в селе Ладовская Балка, Красногвардейский район, Ставропольский край: Подъезд к хозяйственным службам села Ладовская Балка от автомобильной дороги "Ставрополь-Изобильный-Новоалександровск-Красногвардейское" (ул.Андреева), ул.Мира" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 октября 2021 г. N 026/06/64-2292/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021