Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.,
от заявителя - Багрянцева Л.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО фирма "Энергия" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Изобильненская районная больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000943 "Проведение капитального ремонта в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения - Врачебная амбулатория с. Московское, ГБУЗ СК "Изобильненская РБ", по адресу: Ставропольский край, Изобильненский район,с. Московское, ул. Ленина 15а в 2022 году".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО фирма "Энергия", Комиссией установлено следующее:
Заказчиком в пункте 2.2 Документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 N 99 установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
"наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.".
В соответствии с пунктом 2(4) Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 N 99 документами, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных -"заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно абз. 8 пп. 4.5.1 п. 4.5 документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае непредставления информации и документов, предусмотренных частью 8.2 статьи 66 Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным в документации.
По результатам рассмотрения вторых частей заявка ООО ФИРМА "ЭНЕРГИЯ" признана не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов требованиям, установленным п. 2.2 раздела 2 документации об аукционе в электронной форме, а именно: в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 99, представлен договор подряда N СтвФ/19413/19 от 29.03.2019, при этом данный договор не является договором на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо Контрактом (договором), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Таким образом, договор N 1/8 от 29.03.2019 не может являться подтверждением наличия опыта, предусмотренного пунктом 2(4) Постановления Правительства N 99.
На основании вышеизложенного, в действиях уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО фирма "Энергия" на действия заказчика нарушений не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО фирма "Энергия" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Изобильненская районная больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000943 "Проведение капитального ремонта в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения - Врачебная амбулатория с. Московское, ГБУЗ СК "Изобильненская РБ", по адресу: Ставропольский край, Изобильненский район,с. Московское, ул. Ленина 15а в 2022 году" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 октября 2021 г. N 026/06/69-2298/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021