Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаповалов Л.Н.
от ООО "ПромЛайн" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромЛайн" на действия заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 6 УФСИН по СК" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100009521000041 "Услуги по ремонту холодильного и иного оборудования специального назначения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1. Согласно ч. 3. ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0321100009521000041 заявка N 4 была отклонена по следующему основанию:
- п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Данное отклонение заявки N 4 необоснованно.
Согласно аукционной документации к аукциону N 0321100009521000041, размещенной на официальном сайте ЕИС: www.zakupki.gov.ru Наименованием объекта закупки является "Услуги по ремонту холодильного и иного оборудования специального назначения"".
Раздел 14 аукционной документации "Описание объекта закупки" содержит наименование услуг по ремонту оборудования специального назначения, а так же аукционная документация не содержит требований к товару, материалам, комплектующим или расходным материалам. Более того, условиями проекта государственного контракта документации об аукционе не предусмотрена поставка товара в рамках проводимой закупки Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ согласие предоставлено ООО "Промлайн" с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Указание контренных показателей в данной закупке не предусмотрено.
Таким образом, заявка N 4 в полной мере соответствует требованиям п. 3 статьи 66 Федерального закона N 44 и отказ в допуске к участию в электронном аукционе не правомерен.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя обоснованны, в действиях заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 6 УФСИН по СК" установлены нарушения ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Более того, в ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
1). П. 9.1 Раздела 9 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" в документации заказчиком указано:
"..9.1. Первая часть заявки участника закупки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать:
согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе_".
Данные требования к составу первой части заявки не соответствуют нормам ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
2). В пункте 3.6 аукционной документации Заказчик установил:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона"
С 01.07.2021 г. вступили в силу изменения 44-ФЗ, от участников закупки не требуется предоставление в составе заявки ИНН учредителей.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, требование ИНН учредителя неправомерно.
В действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 6 УФСИН по СК" установлены нарушения требований ч. 3, ч. 5 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромЛайн" на действия заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 6 УФСИН по СК" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100009521000041 "Услуги по ремонту холодильного и иного оборудования специального назначения" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 6 УФСИН по СК", нарушившими требования чч. 3, 5 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 октября 2021 г. N 026/06/67-2306/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021