Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шимус Д.В., Лебедева О.Г.
от уполномоченного органа- представитель не прибыл,
от ПАО "ВымпелКом" - Попенко В.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ПАО "ВымпелКом" на действия заказчика - ГБУ СК "Стававтодор", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000750 Капитальный ремонт участка автомобильной дороги с устройством автоматизированного пункта весового и габаритного контроля "Ростов-на-Дону (от М-4 "Дон")-Ставрополь (в границах Ставропольского края), км 183+500, Красногвардейский район.
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ПАО "ВымпелКом", выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной заказчикам вменено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к объекту закупки изложено заказчиком в Проектной документации, и содержит в себе перечень необходимых сведений с необходимыми техническими параметрами и требованиями к их значениям.
В Проектной документации закупки значится потребность заказчика в оказываемой услуги, к которой заказчиком, исходя из своей потребности, установлены необходимые технические параметры с предъявлением по каждому из них требований в виде максимальных и (или) минимальных значений, а также значений, которые не могут изменяться, как того требует часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что указание заказчиком характеристики и показатели, которые являются объектом закупки, в том виде и объеме, не свидетельствует об их необоснованности объективными потребностями заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки при необходимости.
По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком, исходя из цели заключения государственного (муниципального) контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика.
Одним из доводов ПАО "ВымпелКом" является:
"серверы обработки данных, между которыми необходимо организовать VPN (виртуальную частную сеть), размещены на следующих объектах:
- ЦОД Министерства транспорта и дорожного хозяйства Ставропольского края (г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26);
- ГКУ СК "Краевой центр информационных технологий" (г. Ставрополь, ул. Пирогова 18/6; г. Ставрополь, ул. Мира, 278);
- ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД РФ (г. Ставрополь, ул. 3-я Промышленная, 41);
При этом в пункте 7.1. Приложения N5 Документации установлен запрет на создание новой сети связи при оказании услуг по Контракту:
"7.1. Подрядчик обязан обеспечить создание защищённой виртуальной частной сети, в которой каналы доступа организованы на основе волоконно-оптических линий связи, на базе существующих линий связи без строительства новой сети.".
Данное требование документации ограничивает число участников закупки кругом лиц, у которых уже имеется волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) между рассматриваемыми объектами.
Волоконно-оптическими линиями связи на рассматриваемых объектах обладает ПАО "Ростелеком".
При этом, представитель ПАО "ВымпелКом" не смог пояснить, каким образом, данное требование заказчика ограничивает Общество, на участия в открытом конкурсе.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил:
В рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на территории Ставропольского края в 2020 году была построена система Весового и габаритного контроля (ВГК), включающая:
* 4 автоматических пункта весового и габаритного контроля (АПВГК);
* централизованное серверное оборудование и предустановленное специализированное программное обеспечение, функционирующее на базе государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Стававтодор" (ГБУ СК "Стававтодор") и государственного казенного учреждения Ставропольского края "Центр информационных технологий" (ГКУ СК "Центр информтехнологий"), выделенные удаленные рабочие места, размещенные в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее -миндор края);
* физические (на базе ВОЛС) и виртуальные каналы связи.
В рамках системы ВГК была построена, и на текущий момент эксплуатируется, защищенная VPN связывающая между собой 4 поста АПВГК, ГКУ СК "Стававтодор", миндор края, ГКУ СК "Центр информтехнологий".
В создании системы ВГК, по итогам конкурсных процедур, приняли участия ООО "Маслянинское ДРСУ", ПАО "Ростелеком" и ПАО "Вымпелком". По итогам заключенных договоров между ООО "Маслянинское ДРСУ" и ПАО "Ростелеком", а также ПАО "Вымпелком" и ПАО "Ростелеком" защищенную VPN сеть организовал ПАО "Ростелеком".
В текущем году заключен контракт от 08.09.2021 N 9-ЗК на оказание услуг по содержанию элементов обустройства автомобильных дорог, имеющих функции весового и габаритного контроля транспортных средств в рамках задания, которого входит "Оказание услуг по содержанию элементов обустройства автомобильных дорог, имеющих функции весового и габаритного контроля транспортных средств, в части организации и обеспечения каналов связи".
Место расположения объектов:
Оборудование АПВГК, АДМС установлено по следующим адресам: - а/д "Преградное - Тахта - Ипатово" км 94+000;
- а/д "Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская" км 53 +500;
* а/д "Ростов-на-Дону (от М-4 "Дон") - Ставрополь (в границах Ставропольского края)" км 300 +500;
* а/д "Ставрополь - Изобильный - Новоалександровск - Красногвардейское" км 1+500.
Серверное оборудование для обработки данных с предустановленным системным и специальным программным обеспечением АПВГК, серверное оборудование АДМС, серверное оборудование системы охранного видеонаблюдения установлены по адресу:
* Ставропольский край, г. Ставрополь, пр. Кулакова, д. 10-м;
* Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д. 26;
* Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, д. 141.
Таким образом, в связи тем что, защищенная VPN сеть уже существует и поддерживается организацией осуществляющей услугу по содержанию элементов обустройства автомобильных дорог, имеющих функции весового и габаритного контроля транспортных средств, в целях исключения дублирования каналов связи и как следствие неэффективного использования средств оснований, строительство новой сети нецелесообразно. При этом подключение нового сегмента сети нового АПВГК к существующей защищенной сети не запрещено.
Указанные государственные контракты выигранные ПАО "Ростелеком" указанные в жалобе, а именно от 01.12.2020 N0121200004720001256 233178 и N0321500002521000024 никакого отношения к VPN сети системы ВГК не имеют, сети имеют разные номера выданные производителем криптооборудования ЗАО "Инфотекс".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком, комиссией Заказчика своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "ВымпелКом" на действия заказчика - ГБУ СК "Стававтодор", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000750 Капитальный ремонт участка автомобильной дороги с устройством автоматизированного пункта весового и габаритного контроля "Ростов-на-Дону (от М-4 "Дон")-Ставрополь (в границах Ставропольского края), км 183+500, Красногвардейский район - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
А.М. Резцова
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 октября 2021 г. N 026/06/54.3-2317/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021