Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Бутова К.Н.
от уполномоченного органа - Горошко К.А.
от заявителя ООО "Бульвар СК" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Бульвар СК" на действия заказчика - Администрации Октябрьского района города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001121000494 "Работы по благоустройству территории, прилегающей к дошкольному образовательному учреждению на 160 мест по ул. Чапаева, 35А на территории Октябрьского района города Ставрополя".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Бульвар СК", Комиссией установлено следующее:
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2021 г. заявка N 1 - ООО "Бульвар СК" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона, несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, п. 32 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (участник закупки не соответствует дополнительному требованию, установленному в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона и пунктом 2(2) приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99, о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, т.к. в составе документов, подтверждающих соответствие участника указанному требованию, направленных заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Закона N 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, представлена копия договора, стоимость которого составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и пунктом 2(2) приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) пунктом 32 Части II. "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе установлено дополнительное требование:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 707 214,00 рублей, следовательно, стоимость одного контракта (договора), представленного участником закупки должна составлять не менее 3 741 442,80 рублей.
В составе документов, подтверждающих соответствие ООО "Бульвар СК" требованиям Постановления N 99, направленных заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Закона N 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, представлены:
1. Копия договора подряда от 14.10.2020 N 04/10-20-т на выполнение работ по благоустройству территории по адресу: г. Ставрополь, ул. Селекционная, 4а со стоимостью работ-2 791 521,08 рублей.
Данный договор не является подтверждением соответствия ООО "Бульвар СК" требованиям Постановления N 99, поскольку предмет договора - благоустройство территории, в то время как Постановлением N 99 требуется договор на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта.
2. Копия договора подряда от 09.04.2021 N 09/04/2021 на ремонт дорожек на территории Комсомольского пруда г. Ставрополя с ценой договора - 2 987 488,10 рублей. Вышеуказанный договор также не является подтверждением соответствия ООО "Бульвар СК" требованиям Постановления N 99, поскольку цена договора менее 3 741 442,80 рублей.
Таким образом, на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ в связи с несоответствием участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия комитета правомерно признала заявку ООО "Бульвар СК" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы необоснованны, в действиях уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО "Бульвар СК" нарушений Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бульвар СК" на действия заказчика - Администрации Октябрьского района города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001121000494 "Работы по благоустройству территории, прилегающей к дошкольному образовательному учреждению на 160 мест по ул. Чапаева, 35А на территории Октябрьского района города Ставрополя" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 октября 2021 г. N 026/06/31-2322/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021