Резолютивная часть решения оглашена 15.10.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела,
_.. главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Дорога+" на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию территории (дорог, тротуаров и переходов, общественных пространств) муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района Владимирской области на 2022-2023 годы (N закупки 0328300036721000112) в присутствии представителя заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района": Смирновой Ю. А. (доверенность от 01.09.2021 N 70).
Уполномоченный орган - муниципальное казенное учреждение "Управление имущественных и земельных отношений Кольчугинского района" (далее - уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
Заявитель жалобы, уведомленный о времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
14.10.2021 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 15.10.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-942/2021 Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
08 октября 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорога+" (далее- заявитель, общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию территории (дорог, тротуаров и переходов, общественных пространств) муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района Владимирской области на 2022-2023 годы (N закупки 0328300036721000112).
Заявитель в своей жалобе указывает на следующее.
Заказчиком в аукционной документации выставлены неправомерные дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.4 Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99.
Заявитель просит признать данную жалобу обоснованной и выдать предписание заказчику.
Представитель заказчика с данным доводом не согласился указав следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок 01.10.2021 установлены требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона и п. 2.3 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99
Пункт 49 информационной карты Аукционной документации содержит дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.2.4 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, что не относится к объект закупки.
Однако, Заказчик обращает внимание, на то что в этом же пункте установлены требования к предоставлению копий документов, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, они полностью повторяют требования п. 2.3. Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Также в пункте 50 Аукционной документации изложены требования о предоставлении в составе второй части заявок документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям п. 2.3. Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
В данном случае имеет место быть техническая ошибка допущенная в части неверного указания в пункте 49 информационной карты документации об Аукционе, ввиду технической ошибки, дополнительных требований по части 2.4 ПИ РФ N99.
Внимательно изучив извещение о проведении аукциона, документацию можно сделать вывод о том, что требования к участникам закупки установлены в соответствии с п.2.3 Постановления Правительства N 99.
Заказчик, считаем, что данная техническая ошибка не повлияла на результаты определения подрядчика, поскольку Аукционной комиссией при рассмотрении заявки участника Аукциона учтена техническая ошибка.
Уполномоченный орган в мотивированном отзыве на жалобу поддержал позицию заказчика.
Таким образом, заказчик и уполномоченный орган считает жалобу ООО "Дорога+" необоснованной. Нарушений положений Закона о контрактной системе по данному электронному аукциону не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.10.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение N 0328300036721000112 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию территории (дорог, тротуаров и переходов, общественных пространств) муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района Владимирской области на 2022-2023 годы.
Начальная (максимальная) цена контракта: 72 000 000,00 руб.
В соответствии с п. 6 ч. 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 2.3 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом. стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Объект закупки- выполнение работ по содержанию территории (дорог, тротуаров и переходов, общественных пространств).
Комиссией установлено, что согласно Извещению о проведении Аукциона в разделе "Преимущества и требования к участникам" указано ВЕРНО: "Требования к участникам закупок в соответствии с п. 2.3 Приложения N1Постановления Правительства N 99.
Из содержания п. 50 Аукционной документации следует, что требования к участникам закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены заказчиком ВЕРНО:
Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 и ч. 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки):
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Следовательно, в аукционной документации в полном объеме установлены требования пункта 2(3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что, имеет место быть техническая ошибка допущенная в части неверного указания в пункте 49 информационной карты документации об Аукционе, дополнительных требований по части п. 2.4 Приложения N1Постановления Правительства N 99.
На основании вышеизложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку техническая ошибка, является технической и не свидетельствует о нарушении требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дорога+" на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию территории (дорог, тротуаров и переходов, общественных пространств) муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района Владимирской области на 2022-2023 годы (N закупки 0328300036721000112), по доводам изложенных в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _.
Члены Комиссии _..
_..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 октября 2021 г. N 033/06/31-942/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021