Резолютивная часть решения оглашена 14.10.2021 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТРАСТ" (далее - заявитель, ООО "СТРОЙТРАСТ") на положения документации об электронном аукционе "Строительство Дома культуры (клуба) в с.Рождествено Собинского района Владимирской области - 2 этап для нужд администрации Собинского района" (закупка N 0128200000121006054).
13.10.2021 в соответствии с пунктом 3.32 административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 14.10.2021.
На заседании Комиссии присутствовал представитель заказчика - администрации Собинского района.
Заявитель, уполномоченный орган надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТРАСТ" на положения документации об электронном аукционе "Строительство Дома культуры (клуба) в с.Рождествено Собинского района Владимирской области - 2 этап для нужд администрации Собинского района" (закупка N 0128200000121006054).
По мнению заявителя, в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком ненадлежащим образом определен срок выполнения работ, а именно в проекте контракта установлено, что срок выполнения работ с момента заключения контракта по 10 декабря 2021 года, вместе с тем, согласно разделу 6 "Проект организации строительства" проектной документации продолжительность капитального ремонта составляет 11,3 месяца.
Исходя из изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
В рамках настоящего контракта необходимо выполнить работы - 2 этап. Значительная часть работ, предусмотренная проектно-сметной документацией, выполнена: по контракту N Ю-03/162 от 25.05.2020 - 1 этап; по контракту N Ю-03/222 от 26.03.2021 - 2 этап. 03.09.2021 контракт N Ю-03/222 был расторгнут. Процент невыполненных работ составляет лишь 30%.
На основании изложенного, заказчик считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок им не допущено и тем самым просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация, предусмотренная настоящим законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
На основании части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссия, проанализировав документацию и приложения к ней рассматриваемой закупки установила, что в пункте 18 раздела 6 "Проект организации строительства" проектной документации указана продолжительность строительства 11,3 месяца.
Данный срок в проектной документации относится к сроку строительства дома культуры, которое состоит из двух этапов. Первый этап работ выполнен на основании заключенного контракта N Ю-03/162 от 25.05.2020. Второй этап по контрактуN Ю-03/222 от 26.03.2021 был выполнен не в полном объеме, в виду расторжения контракта 03.09.2021. На оставшиеся 30 % работ 2 этапа заказчиком размещена рассматриваемая закупка со сроком выполнения работ - с момента заключения контракта по 10 декабря 2021 года.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" на положения документации об электронном аукционе "Строительство Дома культуры (клуба) в с.Рождествено Собинского района Владимирской области - 2 этап для нужд администрации Собинского района" (закупка N 0128200000121006054) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 октября 2021 г. N 033/06/34-940/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021