Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления начальника отдела,
членов Инспекции:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Платоновой В.В., специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий ГБУ Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области (далее заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Колокша-Кольчугино-Александров-Верхние Дворики на участках км 81+670-км 83+093, км 89+980-км 91+800, км 98+040-км 98+900, км 101+800-км 102+461, км 109+366-км 110+816, км 120+000-км 123+000, км 124+300-км 124+685, км 126+485-км 130+796, км 130+901-км 131+150 в Александровском районе, км 50+000-км 51+930, км 53+052-км 54+692, км 57+510-км 59+340, км 75+604-км 77+424 в Кольчугинском районе; Кольчугино-Киржач на участке км 0+003-км 8+141 в Кольчугинском районе Владимирской области (закупка N 0128200000121005323).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение ГБУ "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" вх. от 13.10.2021 N 7497).
Из обращения следует, что заказчиком при формировании предмета закупки допущена техническая ошибка, в части ошибочно отражен участок автомобильной дороги 98+040-км 98+900, выполнение работ на данном участке уже проводились в 2021 году.
Проверка проведена в присутствии представителя заказчика ГБУ "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" _ (доверенность от 10.11.2020 N57); представителя уполномоченного органа департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _. (доверенность от 20.05.2021 N45).
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУ Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области (Судогодское шоссе, д.5, г. Владимир, 600023) инициировано проведение открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Колокша-Кольчугино-Александров-Верхние Дворики на участках км 81+670-км 83+093, км 89+980-км 91+800, км 98+040-км 98+900, км 101+800-км 102+461, км 109+366-км 110+816, км 120+000-км 123+000, км 124+300-км 124+685, км 126+485-км 130+796, км 130+901-км 131+150 в Александровском районе, км 50+000-км 51+930, км 53+052-км 54+692, км 57+510-км 59+340, км 75+604-км 77+424 в Кольчугинском районе; Кольчугино-Киржач на участке км 0+003-км 8+141 в Кольчугинском районе Владимирской области (закупка N 0128200000121005323).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 344 078 741, 00 рублей.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
Уполномоченный орган: департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
17.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N0128200000121005323 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Колокша-Кольчугино-Александров-Верхние Дворики на участках км 81+670-км 83+093, км 89+980-км 91+800, км 98+040-км 98+900, км 101+800-км 102+461, км 109+366-км 110+816, км 120+000-км 123+000, км 124+300-км 124+685, км 126+485-км 130+796, км 130+901-км 131+150 в Александровском районе, км 50+000-км 51+930, км 53+052-км 54+692, км 57+510-км 59+340, км 75+604-км 77+424 в Кольчугинском районе; Кольчугино-Киржач на участке км 0+003-км 8+141 в Кольчугинском районе Владимирской области.
В силу части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Часть 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
В силу пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, анализ положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, отвечать потребностям заказчика, быть полным и достоверным и в тоже время должно обеспечивать формирование определенного круга участников аукциона так, чтобы каждый потенциальный участник закупки располагал четким пониманием ее предмета и мог, соответственно, объективно решить вопрос о своем участии в закупке.
Согласно пункту 17 Информационной карты открытого конкурса в электронной форме, пункту 1.1 проекта контракта предметом данной закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Колокша-Кольчугино-Александров-Верхние Дворики на участках км 81+670-км 83+093, км 89+980-км 91+800, км 98+040-км 98+900, км 101+800-км 102+461, км 109+366-км 110+816, км 120+000-км 123+000, км 124+300-км 124+685, км 126+485-км 130+796, км 130+901-км 131+150 в Александровском районе, км 50+000-км 51+930, км 53+052-км 54+692, км 57+510-км 59+340, км 75+604-км 77+424 в Кольчугинском районе; Кольчугино-Киржач на участке км 0+003-км 8+141 в Кольчугинском районе Владимирской области.
Однако, как следует из обращения, пояснений заказчика, а так же представленных в материалы проверки документов ремонт автомобильной дороги Колокша-Кольчугино-Александров-Верхние Дворики на участках 98+040 км 98+900 был выполнен в рамках контракта от 06.08.2021N 84, который был заключен по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Колокша-Кольчугино-Александров-Верхние Дворики на участке км 98+900-км 99+930 в Александровском районе Владимирской области (закупка N 0128200000121004811).
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Заказчика ГБУ "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" по проведению открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Колокша-Кольчугино-Александров-Верхние Дворики на участках км 81+670-км 83+093, км 89+980-км 91+800, км 98+040-км 98+900, км 101+800-км 102+461, км 109+366-км 110+816, км 120+000-км 123+000, км 124+300-км 124+685, км 126+485-км 130+796, км 130+901-км 131+150 в Александровском районе, км 50+000-км 51+930, км 53+052-км 54+692, км 57+510-км 59+340, км 75+604-км 77+424 в Кольчугинском районе; Кольчугино-Киржач на участке км 0+003-км 8+141 в Кольчугинском районе Владимирской области (закупка N 0128200000121005323) нарушение требований части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать Заказчику при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0128200000121005323, оператору электронной торговой площадки - АО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 октября 2021 г. N 107/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021