Резолютивная часть объявлена 15.10.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 19.10.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
М.А. Ковалева - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителя:
Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Городское дорожное строительство и ремонт" городского округа "Город Калининград":
Е.А. Рыжова (по доверенности);
Уполномоченный орган:
Комитет по финансам администрации городского округа "Город Калининград" (управление организации и проведения торгов):
М.А. Шкляренко (по доверенности);
в отсутствие представителей Заявителя - ИП Меньшикова Р.А., уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ИП Меньшикова Р.А. (вх. N 7834 от 11.10.2021) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Городское дорожное строительство и ремонт" городского округа "Город Калининград" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работы по капитальному ремонту улиц Запорожской и Днепропетровской в г. Калининграде, расположенного по адресу: 236022, Калининградская область, г. Калининград, ул. Космонавта Леонова, д. 49 (извещение N 0335300000221000636) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.10.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В обоснование жалобы Заявитель указывает, что у Заказчика отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме в составе документации, это означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, вместе с тем, закупка проводится на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства и в соответствии с частью 12 статьи 48 ГрК РФ должна содержать проектную документацию. Однако, указанные в части 12 статьи 48 ГрК РФ разделы и информацию Аукционная документация не содержит, что по мнению Заявителя, лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик на заседании Комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что по данной закупке размещена документация в соответствии с требованиями части 12.2 статьи 48 ГрК РФ, а именно локальная смета и ведомость объемов работ.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
01.10.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335300000221000636 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 412 638,00 рублей.
Согласно пункту 8 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Комиссия проанализировав представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон приходит к выводу, что в Единой информационной системе размещена документация в необходимом объеме.
Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Необходимо отметить, что на заседание Комиссии представитель Заявителя не участвовал и не представил сведений, подтверждающих неправомерность действий Заказчика, при этом, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: М.А. Ковалева
О.И. Филатов
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 октября 2021 г. N 039/06/64-1217/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021