Резолютивная часть объявлена 14.10.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 19.10.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
При участии представителей:
Заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 4 "Янтарик" муниципального образования "Янтарный городской округ":
М.А. Мамурина (по доверенности);
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "НОРМА", уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "Норма" (вх. N 7808 от 08.10.2021) (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 4 "Янтарик" муниципального образования "Янтарный городской округ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ Детский сад N 4 "Янтарик", по адресу: п. Янтарный, ул. Советская, 64" (извещение N 0335300058521000004) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.10.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Аукционной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что Заказчиком не установлены дополнительные требования.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
На заседании Комиссии, представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились, пояснили, что Аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
01.10.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335300058521000004 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 883 697,00 рублей.
Согласно извещению и аукционной документации объектом закупки является капитальный ремонт МБДОУ Детский сад N 4 "Янтарик".
При этом согласно приложениям к аукционной документации (ведомостям объемов работ, сметам) основными работами по объекту закупки являются работы по капитальному ремонту ограждения на территории МБДОУ Детский сад N 4 "Янтарик".
Вместе с тем, Комиссии Заказчиком предоставлено письмо (вх. N 23 от 13.10.2021) содержащее следующее, в том числе следующую информацию:
"Пунктом 5.2.68 ГОСТ Р 58033-2017 "Здания и сооружения. Словарь. Часть 1. Общие термины" ограждение: барьер, предназначенный задерживать, останавливать или направлять людей либо обеспечить защиту от случайных падений с одного уровня на другой.
У ограждения в виде железного забора, предусмотренного локальной сметой (локальным сметным расчетом) N 02-01-01 признаки объекта капитального строительства отсутствуют, в связи с чем данное ограждение не является объектом капитального строительства (указанный железный забор относится к некапитальным строениям, сооружениям)" не подлежит применению.
Изучив Аукционную документацию, выслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия делает вывод о том, что требования Постановления от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Необходимо отметить, что в заседании Комиссии представитель Заявителя не участвовал и не представил сведений, подтверждающих неправомерность действий Заказчика, при этом, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НОРМА" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина
И.Д. Старжинский
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 октября 2021 г. N 039/06/31-1228/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2021