Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Инспекции:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в соответствии с приказом Калининградского УФАС России N 119 от 30.09.2021 провела внеплановую камеральную проверку соблюдения заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении закупочных процедур на поставку продуктов питания (извещение N 0335100003221000024, N 0335100003221000098, N 0335100003221000099, N 0335100003221000100).
Проверка начата 04.10.2021, окончена 18.10.2021.
В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены следующие документы
- сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В результате проведенной проверки, на основании анализа изученных документов Инспекция установила
25.02.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0335100003221000024 о проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 062 168,00 рублей.
12.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0335100003221000098 о проведении электронного аукциона на поставку мясопродуктов (говядина замороженная) и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 260 000,00 рублей.
12.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0335100003221000099 о проведении электронного аукциона на поставку молока питьевого, кефира, ряженкии и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 879 808,01 рублей.
12.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0335100003221000100 о проведении электронного аукциона на поставку сметаны, творога, сыра полутвердого и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 569 310,72 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:
а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта (пункт 15 Правил).
Согласно пункту 16 Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации N140 от 19.03.2020 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания. Указанный типовой контракт размещен на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 26.01.2021 под N 1400700000520005.
Согласно информационной карте типового контракта N 1400700000520005 данный контракт подлежит применению размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) закупок, от 0,00 до 100 000 000 000 000 000,00 рублей по соответствующим кодам ОКПД2 (кодам позиции КТРУ), перечисленным в информационной карте типового контракта N 1400700000520005.
Инспекция, проанализировав извещения о проведении Аукционов, документацию об Аукционах, в том числе проекты контрактов на поставку продуктов питания (извещение N 0335100003221000024, N 0335100003221000098, N 0335100003221000099, N 0335100003221000100) установила, что Заказчиком применены положения типового контракта на поставку продуктов питания", утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации N140 от 19.03.2020 (типовой контракт N 1400700000520005).
Таким образом, Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области нарушений Закона о контрактной системе при формировании извещений о проведении Аукционов и документации об Аукционах (извещение N 0335100003221000024, N 0335100003221000098, N 0335100003221000099, N 0335100003221000100) не установлено.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения "Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении закупочных процедур на поставку продуктов питания (извещение N 0335100003221000024, N 0335100003221000098, N 0335100003221000099, N 0335100003221000100) не выявлено.
Руководитель Инспекции: Н.С. Иванова
Члены инспекции: Ю.А. Зацепина
А.Н. Хлусова
О.И. Филатов
И.Д. Старжинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 октября 2021 г. N 039/06/99-1276/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021